Впервые в этом году выпускники ульяновских школ сдают единый государственный экзамен не в качестве эксперимента, а "в штатном режиме"...
Эксперимент был в прошлом году, и, несмотря на то, что он особого успеха не имел, воля Министерства образования ввести ЕГЭ повсеместно осталась непреклонной.
На кону - судьба
Впрочем, прошлогодние проблемы объясняются просто: учителям только в марте сообщили, что выпускной экзамен будет неизбежно в форме ЕГЭ, и они физически не могли успеть подготовить даже нормально успевающих учащихся к выполнению тех требований, которые предусматривал новый способ проверки знаний. В этом году все произошло с точностью "до наоборот": прохождение школьной программы фактически было подменено натаскиванием на сдачу ЕГЭ! Это, впрочем, вполне понятно... Каждый учитель заинтересован в том, чтобы учащиеся после окончания школы не остались на улице, а продолжили свое образование. Как утверждают учителя, которых привлекли к проверке экзаменационных работ, по той же причине они максимально "либерально" оценивают знания выпускников. Многие учащиеся и сочинения-то пишут, не прочитав произведения, а лишь исходя из того, что услышали на уроке. Например, слышал ученик краем уха, что в повести Бориса Васильева "А зори здесь тихие..." девушки воевали. До прочего доходит логикой: раз девушка на войне, значит - санитарка, значит, с поля боя раненых выносит. Но в этом случае, два балла уже положено "за литературный аргумент", а за фактическую ошибку - минус один, так что дите остается хоть в каком-то плюсе.
И несмотря на все это, около семи процентов выпускников в этом году уже не получили проходного балла. А ведь, казалось бы, сам факт обучения в одиннадцатом классе должен говорить о том, что они успевают достаточно хорошо, что ЕГЭ им должен быть по силам. Те, что были явно не способны одолеть школьную программу, отсеялись гораздо раньше - после девятого класса...
Тесты стали более продуманными
Однако работники образования отмечают, что по сравнению с прошлым годом тесты стали более продуманными, теперь некоторые из них направлены на проверку логического мышления, владения речью и т. п. Как преимущество ЕГЭ сами учителя оценивают и тот факт, что родители отстали от них с предэкзаменационными подношениями... Но, увы, до решения задачи "примирения" школьной программы и ЕГЭ пока далеко...