В прошлом генеральном плане развития Ульяновска, принятом лет 30 назад, предусматривалось, что в городе будет лишь один аэропорт - "Восточный".
При рассмотрении нынешнего генплана разработчики предложили три варианта, сочтя приоритетным однако тот, где "Ульяновск-Центральный" отсутствовал.
Между
самолетом и автомобилем
Конечно, город все равно будет расти в западном направлении, поглотив и аэропорт, и спорт-парк "Симбирский". Как будут чувствовать себя жители близлежащих микрорайонов - нетрудно догадаться. С одной стороны - рев самолетов, с другой - гул и гарь автомобильных моторов. Более того, теперь для строительства новых зданий придется изыскивать внутренние резервы. Резервы в Ульяновске, безусловно, имеются, но на практике все получается по старой проверенной схеме "Хотели как лучше, а вышло - как всегда". Почему-то большинство новых начинаний в плане застройки вызывает в народе волны протеста и именуется точечным. Ну вот хочется властям и коммерческим структурам строить в зеленых зонах, а не возиться с расселением людей из старого и ветхого жилья!
"Черный
популь" на пути прогресса
Дело в том, что в архитектуре существуют такие понятия, как "белый популь" и "черный популь". Популь - это градоформирующий фактор. Белый - весьма благоприятный, сулящий лишь позитивные перспективы. Например, набережная реки Свияги, которая когда-нибудь все же будет благоустроена в соответствии с требованиями экологов для максимального удобства жителей. От "черного популя" ожидать следует преимущественно неприятностей. В нашем случае это - аэропорт "Ульяновск-Центральный". Если бы объект убрали, как это намечалось еще 30 лет назад, ничто не мешало бы городу развиваться в западном направлении. Сохранив аэропорт, мы сохранили и шумовую завесу, и зону возможного падения самолетов, и зону выброса вредных аэрозолей при заходе лайнера на посадку. При этом по соседству с аэродромом расположена Баратаевская свалка. И хотя она гордо именуется полигоном, стаи птиц по-прежнему кружат над карьером с отходами, создавая дополнительную угрозу для самолетов.
Зададимся вопросом: а так ли уж необходимы городу два аэропорта? Если при этом один из них носит статус международного, а другой используется преимущественно для учебных полетов курсантов Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации. Конечно, курсанты могли бы летать и в левобережье, и в Белом Ключе, и в Красном Яре, но как же престиж? Где эти сладкие уху вибрации бренда "Авиационная столица"? Вот и получается, что мы опять "без штанов, но в шляпе" - ни дорог, ни строительства жилья, зато столица (культурная, библиотечная, авиационная)!
Как тут не вспомнить Остапа Ибрагимовича и его проект "Нью-Васюки". Заманчиво, однако, заманчиво...