Пожалуй, бесснежной зиме рады лишь дорожные строители. Дело в том, что строительство и реконструкция подъездных путей к новому мосту начались с опозданием в полтора месяца.
Управление федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области выявило нарушения в проведении конкурса на выполнение этих работ. И вот, пока не ударили морозы, дорожники отсыпают полотно и заливают бетон.
В минувшую среду губернатор ознакомился с ходом работ по реконструкции правобережного участка обходной дороги от северного поста ГИБДД до нулевого пикета мостового перехода. История этого участка довольно примечательна. В самом начале планировалось вывести весь транзитный транспорт на пересечение улиц Юности и Розы Люксембург.
- Магистраль должна была пройти буквально под окнами жителей, - вспоминает главный эколог Ульяновска Андрей Салтыков. - Изначальный вариант предусматривал снос хрущевских пятиэтажек по улице Юности. Но люди отказались переезжать, предпочтя менее благоустроенные квартиры в более благоприятном районе. Они также потребовали сохранить парк, выходили на акции протеста. Это был серьезный демарш общественности против необдуманных проектных решений. В результате появилась новая схема транспортных подходов и развязок. Подобный вариант развития событий возможен и на левом берегу.
- Когда стало ясно, что мост в ближайшее время будет введен в эксплуатацию, решено было реконструировать существующую дорогу длиной 3762 метра, соединив подъездные пути с федеральной трассой Казань-Ульяновск, - продолжает начальник отдела информационных технологий ОГУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" Павел Ершов. - Строящийся участок начинается у северного поста ГАИ и заканчивается нулевым пикетом моста. Но вдруг выяснилось, что трасса пройдет между двумя водоемами, где обитают редкие животные - тритоны. Вернее, обитают тритоны в одном озерке, а для размножения мигрируют в соседнее. Чтобы обеспечить сохранность популяции, нужно было разработать инженерно-техническое решение. Проектировщики предусмотрели особой формы тоннель под трассой. Теперь строящаяся дорога соединится с федеральной трассой, и тритонам ничто не угрожает. Также на правом берегу ведется строительство путепровода. Все подходы к мосту будут сделаны из щема - особого вида асфальта. Эта жесткая дорожная одежда хорошо показала себя в других регионах.
Таким образом, технологическая дорога шириной шесть метров в две полосы преобразуется в трассу первой категории с двумя полосами движения в каждом направлении и пятиметровой разделительной полосой.