Примерное время чтения: 5 минут
62

Соединяя берега

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. АиФ - Ульяновск 15/10/2008

Узнав, что новый мост через Волгу строится уже более 20 лет, Владимир Путин пошутил: "Вы что его, вдоль реки строите?". Строители обещают, что в будущем году мостовой переход будет введен в эксплуатацию.

Финансирование в полном объеме

На пресс-конференции, посвященной фестивалю СМИ, губернатор заявил:

- Меня упрекают за частые визиты федеральных чиновников. Между тем от этих визитов есть реальная польза: если раньше на строительство первой очереди мостового перехода предполагалось выделить 1,5 млрд. рублей из федерального бюджета, то теперь эта цифра увеличилась до 4,5 млрд. Финансирование осуществляется в полном объеме.

- К сожалению, деньги поступили не в начале года, - говорит и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области Андрей Тюрин. - Но есть все основания надеяться, что в этом году мы завершим соединение берегов. Строительство подъездных путей идет полным ходом. На правом берегу ведется монтаж путепровода и строительство подъездной дороги от нового поста ГИБДД. В этом году мы планируем полностью завершить подъем земляного полотна и выполнить часть бетонных работ на данном участке дороги. На левом берегу городской транспорт уйдет на Димитровградское шоссе. Федеральное дорожное агентство еще не приняло окончательного решения по поводу того, будет ли придан мостовому переходу статус федерального. Пока что это областной объект. Популярный сейчас проект "Волжский транзит" будет осуществляться в три этапа. Первый - это строительство и ввод в эксплуатацию нового моста. Второй этап предусматривает строительство обхода города Ульяновска протяженностью 26 километров. Перспектива неблизкая, примерно до 2015 года, и требует значительных вложений. В декабре 2009 года мост будет сдан, а вся территория вокруг него приведена в надлежащий порядок.

Разграничим потоки

Губернатором подписан согласованный с мэрией, департаментом автомобильных дорог и проектировщиками состав второго пускового комплекса. Как сообщила пресс-служба губернатора, проектные работы начнутся в мае 2009 года. Проект второго пускового комплекса предполагает строительство автомобильной дороги от моста до пересечения улиц Юности и Розы Люксембург, где будет построена кольцевая развязка. На левом берегу дорога от моста выйдет на пересечение улиц Оренбургская - Врача Михайлова, где также запланирована кольцевая развязка. Второй пусковой комплекс включает съезды с моста и автодорожные развязки на левом и правом берегах, разграничив городской и транзитный потоки, снизив нагрузки на дорожную инфраструктуру города. Достигнуто принципиальное соглашение о паритетном софинансировании проектно-изыскательских работ областным и городским бюджетами. Общая стоимость проектных работ составляет 180 млн. рублей.

Через призму экологии

- Схема строительства подъездных магистралей к новому мосту разрабатывалась еще в начале 90-х, - вспоминает председатель комитета по охране окружающей среды и природопользованию мэрии Ульяновска Андрей Салтыков. - В правобережье предполагалось, что основной подход пройдет через улицу Юности. Это требовало сноса жилых домов и довольно большой полосы зеленых насаждений парка Юности и парка Победы. Идею сноса домов и вырубки деревьев жители восприняли болезненно. Пожилые люди не захотели переезжать из "хрущевок", предпочтя менее благоустроенное жилье в более благополучной экологической среде. Была сформирована инициативная группа из жителей и депутатов округа. Общими усилиями удалось внести существенные поправки в проект строительства магистралей. Сегодня трасса уходит метров на 200 от жилых домов и имеет защитный буфер из зеленых насаждений. Под строительство использовали ранее заложенную под железную дорогу просеку.

Имеем право знать

- Если на правом берегу экологическую катастрофу уже пережили в 90-е годы, то заволжцев это, возможно, коснется в ближайшие годы, - продолжает Андрей Владимирович. - На левом берегу нет возможности отодвинуть магистраль от жилых домов.

Еще одна "точка преткновения" - водозаборные скважины "Водоканала". Генпланом предусмотрено, что дорога огибает их с двух сторон. Если дорога пройдет справа - ничего особо страшного не произойдет. Там проведена щадящая вырубка, уже есть просеки, подводы. Если слева - совсем другое дело. Пострадают ценные насаждения и непосредственно парк. Я лично отказал в согласовании этого участка дороги. Сегодня трасса согласована без левого обхода.

Возможно, что одна из веток пройдет через поселок Рыбацкий. Решение вопроса во многом зависит от того, насколько активно люди, живущие в этом районе, будут участвовать в обсуждении проекта. Новые правила землепользования и застройки предусматривают проведение общественных слушаний. Кроме того, жители могут добиваться предоставления информации на основании 42 статьи Конституции РФ. Как показывает опыт правобережья, если не сидеть сложа руки, можно реально влиять на развитие событий.

Как стало известно редакции, жители Рыбацкого уже обращались к губернатору. Вопрос обсуждался на заседании правительства области, и Сергей Морозов дал поручение прежнему министру транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области разобраться в ситуации. Остается надеяться, что поручение губернатора будет выполнено.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах