«Мозаика - Медиа» - лучшая!

   
   

Как «АиФ в Ульяновске» достигли такого результата, рассказал генеральный директор газеты «Аргументы и Факты в Ульяновске» Алексей Коротов.

- Алексей Юрьевич, первое место в подобном рейтинге - такое произошло впервые?

- Медиа-холдинг «Мозаика» в работе с ЗАО «АиФ» всегда занимал лидирующие позиции, не выходя из десятки сильнейших. Мы были и вторыми, чуть-чуть не дотянув до победы. И вот в прошлом году, хоть он был и кризисным, ульяновскому партнеру «АиФ», ООО «Мозаика - Медиа», удалось выйти в лидеры… Так работу ульяновского Медиа-холдинга «Мозаика» оценивает сам издатель популярнейшей в России газеты.

- Собственно говоря, что это за рейтинг? Из каких оценок он состоит?

- «Аргументы и Факты», как известно, большая федеральная газета. И на данный момент она имеет 66 региональных представительств по России. Часть из них - дочерние предприятия, часть - партнерские. К партнерам относится и наше предприятие ООО «Мозаика - Медиа». Каждый год ЗАО «АиФ» оценивает своих партнеров, определяет лучших. Тех, кто лучше работает с тиражами, с рекламой, с подпиской. Здесь оценивается, например, и обустройство, оснащение редакции регионального выпуска. Конечно же, важнейшая составляющая рейтинга – качество информационных материалов. И вот по итогам 2009 года ульяновский партнер газеты, ООО «Мозаика - Медиа», в этом списке оказался лучшим.

- Как, за счет чего?

   
   

- За счет многих факторов. В Медиа-холдинге «Мозаика», на мой взгляд, очень грамотно построена работа с тиражами. Этим занимается Торговая группа «Мозаика» под руководством Андрея Павлова. Она использует самые последние инструменты для продвижения тиражей. В «АиФ в Ульяновске» очень эффективный рекламный отдел. Один из лучших в регионе, да теперь и за его пределами. Технология продаж у нас, позаимствованная у федералов, одна из самых современных в России.

- Каким образом это было достигнуто?

- Мы оказались хорошими учениками. Менеджеры «АиФ в Ульяновске», удачно освоили федеральный опыт. Их азбукой, настольной книгой, является так называемая «Книга продаж». Это опыт, собранный директорами по рекламе региональных партнеров со всей страны. Там описываются все возможные проблемы, возникающие в рекламно-газетной сфере, и способы их решения. Это руководство используется при приеме и обучении стажеров. То есть иногда для достижения успеха не нужно выдумывать ничего нового, нужно лишь как следует изучить опыт других. Федеральный, мировой опыт…

- И все же чтобы стать лучшим, нужно внести что-то свое. Есть в «АиФ в Ульяновске» собственные находки?

- Разумеется. На одном из семинаров главных редакторов региональных выпусков «АиФ» Игорь Жарков презентовал продукт Медиа-холдинга «Мозаика» - разработанный здесь бланк заказа для работы рекламного отдела и журналистов с заказчиком. И этот бланк заказа был внедрен в системе региональных предприятий по всей стране. Руководству ЗАО «АиФ» это ноу-хау очень понравилось.

Вот и получается, что использование федерального и собственного опыта дало очень хорошие результаты. И если в прошлом году рынок газетной рекламы в связи с кризисом в среднем упал на 35-40%, то у «АиФ» это падение было примерно на 4 процента. Я имею в виду рекламные доходы.

- Чем вы это объясняете?

- Качественной работой. Работой с рекламодателем. В период кризиса рекламодатель стал очень избирательным. Ему стала нужна только эффективная реклама…

- Какую роль в этом сыграло качество самой газеты и, в частности, ее регионального выпуска?

- Когда мы общаемся с нашими рекламодателями, часто слышим, что в кризисные времена сильные компании должны быть вместе. Сильная газета. Сильный рекламодатель. Сильная компания. «АиФ» здесь, на мой взгляд, оптимальный вариант для продвижения возможностей любого бизнеса, решения любой проблемы.

- Если можно, небольшой экскурс в историю. Как Медиа-холдинг «Мозаика» и ЗАО «АиФ» нашли друг друга?

- «АиФ в Ульяновске» 1 октября 2010 года будет праздновать свое 15-летие. А в Медиа-холдинг «Мозаика» он вошел 1 июня 2006 года. Через неделю исполнится ровно 4 года, как мы сотрудничаем и развиваем это направление. Тогда я еще не был генеральным директором. Но, я думаю, мотивы понятны. Учредители компании решили, что такой мощнейший федеральный бренд как «Аргументы и Факты» непременно должен быть в Медиа-холдинге «Мозаика», чтобы повысить его значимость и влияние в регионе. В 2006 году я стал директором по рекламе в «АиФ в Ульяновске», а с лета 2008 года - генеральным директором. За это время мы с восьми полос вышли на 16. Налицо - качественная редакционная составляющая. Сейчас у нас, на мой взгляд, сильная редакция во главе с главным редактором Игорем Михайловичем Жарковым. Изменилось и наполнение газеты. Читатель, ведь он голосует рублем. Если один раз купил, и ему не понравилось, в следующий раз брать газету не будет. Кризисный год и начало текущего года показывают, что наши тиражи относительно стабильны. Это говорит о том, что читателю наша газета нравится.

- Может быть, та информация, которая содержится в «АиФ», в кризис-то и становится наиболее актуальной? И читатель к ней тянется. Вопросы-ответы юридические, советы потребителю… Все это в трудные времена наиболее востребовано.

- «Вопрос – ответ» - это фирменная рубрика «Аргументов и Фактов». Замечательная находка, на мой взгляд. Иногда мы заполняем этой рубрикой целый газетный номер. Издаем целые выпуски вопросов и ответов, параллельно с федеральной редакцией. Плюс - по степени доверия газета «Аргументы и Факты» среди печатных СМИ занимает одно из лидирующих мест. В народе есть понимание: если в «АиФ» напечатали, значит, правда. А когда наступает кризис, людям как раз и хочется правды. Понять, что происходит на самом деле, что дальше будет. И они начинают покупать то издание, которому доверяют. Этим мы руководствовались весь прошлый год, и он прошёл достаточно стабильно по тиражам.

- Итак, основные составляющие успеха…

- … Настойчивость в освоении передового российского и мирового опыта. И постоянный творческий поиск.

- Желаю Вам не сдавать достигнутых позиций! И дальнейших успехов!

- Спасибо!

Смотрите также: