В Ульяновске «оптимизируют» надомную социальную службу?

Валерий Христофоров / АиФ

   
   

Кошке — за отдельную плату

Тревожные звонки от людей, которые получают социальные услуги на дому, пошли в редакцию «АиФ» на прошлой неделе. Люди утверждали, что в собесе идёт какая-то проверка, которая  в итоге ухудшит положение нуждающихся в помощи, потому что её цель — увеличить собираемость денег с подопечных.

Звонившие в редакцию приводили впечатляющие примеры: в четыре раза вырастет плата за мытье полов — с двухсот рублей в месяц до восьмисот. И уже  не попросишь соцработника «по дороге» выбросить пакетик с мусором. Только за отдельную плату. Даже домашняя кошка теперь станет отдельной строкой расхода,  в прайсе она обозначена как «покупка и доставка корма для домашних животных». И неважно, что кошка пьет молоко из того же пакета, что и хозяин.

Всю эту информацию люди получают якобы от самих социальных работников. Кто-то уже встретил ту самую «проверку» и убедился: то, что раньше соцработник делал «по доброте», «по просьбе» (чашку чая налить), оказывается, имеет конкретную цену,  и за все надо платить.

В Ульяновске социально-бытовые услуги на дому оказывает государственное учреждение Центр «Исток». Среди услуг есть гарантированные (бесплатные и платные) и дополнительные - исключительно на платной основе. Их перечень, как минимум, в три раза больше.  Заместитель директора Центра «Исток» по надомной работе Екатерина Загороднова говорит, что проверка, действительно, идёт, но она плановая, просто очередь дошла до Ульяновска:

- Цель проверки — улучшить обслуживание, выяснить, какие проблемы есть у людей. Конечно, мы заинтересованы в продвижении наших дополнительных услуг, как и наши клиенты. Ведь среди них есть люди в беспомощном состоянии, и они должны знать, какие услуги и за какую плату им могут оказывать дополнительно.

По словам Екатерины Загородновой, ни о каком повышении цен речи нет: тарифы и перечень гарантированных услуг не менялся с 2011 года, а дополнительных — с 15 мая 2013 года. И мытьё полов в месяц не может стоить 800 рублей, максимум — 100 (четыре раза в месяц по 25 рублей за каждый, если площадь уборки превышает 35 кв.м).  

   
   

А цены где?

Ответ на вопрос, почему у получателей услуг совершенно другая информация о расценках на услуги, вероятно, было бы проще найти, если бы тарифы «Истока» были в открытом доступе. Но на сайте Центра есть только перечень самих услуг и ничего о ценах — ни тех, что действуют сейчас, ни тех, что были раньше. Его клиенты получают представление о тарифах напрямую от соцработников. Но достаточно ли этого, чтобы судить  об изменении расценок, особенно если речь идет об услугах, которых  раньше не получал?

Вероятно, для самого Центра эти вопросы не актуальны. Он единственный в городе (и в 16 районах области) оказывает социально-бытовые услуги, причем работает с полной загрузкой. Так что если не он, то и никто. 

Редакцию «АиФ» в «Истоке» заверили, что готовы разобраться с каждой проблемой, возникшей у наших читателей, индивидуально.

Смотрите также: