Беспрецедентный случай произошёл в Сенгилеевском районе. С октября 2013 по февраль 2014 года с расчётного счета воспитанника детского дома с помощью «мобильного банка» регулярно снимались деньги, поступавшие туда в качестве пособий и пенсии. В результате сирота лишился более 490 тысяч рублей.
Прокуратура изучила хранящиеся в службе по опеки и попечительству Сенгилеевского района личные дела детей, и выяснилось, что мошенник воспользовался копией паспорта и другой конфиденциальной информацией.
Советские?
Оказывается, мошенники не только под видом работников соцзащиты входят в дома пенсионеров и сирот, но и сами работники социальных служб иногда сворачивают на кривую тропку.
Сейчас все участники преступной группировки получили длительные сроки лишения свободы, однако остался открытым вопрос: каким образом они получали информацию о пособиях и жилищных сертификатах?
Схватили за руку
Буквально неделю назад вскрылся факт, где должностные лица органов опеки уже явно находятся в роли подозреваемых. По данным прокуратуры, чиновники отдела образования администрации Новоульяновска злонамеренно ввели сироту в заблуждение, чтобы завладеть его деньгами. Они просто похищали поступавшие на счета учащегося ПУ-8 пособия и пенсию. Сумма ущерба оценивается в 100 тысяч рублей. Но был ли это единичный факт или существует налаженная система отъёма денег – ещё предстоит выяснить.
Ситуацию прокомментировала директор департамента по охране прав несовершеннолетних Лариса ПЛАТОНОВА: «Все подозреваемые из органов опеки уволены «по собственному желанию», и, пока идёт следствие, рано комментировать ситуацию. Однако уже проведены профилактические мероприятия, направленные на то, чтобы такое в дальнейшем не могло повториться. Например, со всеми 605 воспитанниками профессиональных училищ, находящимися в «зоне риска» были проведены беседы о том, что нельзя ни показывать, ни передавать случайным людям свои документы. В детские дома в очередной раз направлены рекомендации для обучения детей: как защищать свои имущественные права. Главам муниципальных образований направлены письма с просьбой усилить контроль за движением денег на счетах детей-сирот».
Однако дадут ли эти меры эффект – судить трудно. Из десяти детских домов Ульяновской области девять – коррекционные, а это означает, что их воспитанникам и выпускникам сложно отдавать себе отчёт в собственных действиях и предвидеть их последствия. Не пора ли наладить систему контроля за движением средств на счетах воспитанников и выпускников подобных учреждений на законодательном уровне?