Как обуздать водителей? Страдания пассажиров ульяновских маршруток

Валерий Христофоров / АиФ

   
   

Видели ли вы хотя бы в одном транспортном средстве, называемом «маршрутным  такси»,   чтобы в салоне висела бумага, регламентирующая обязанности водителя? Лично я всякий раз натыкаюсь только на  «Правила поведения пассажиров».  Но даже и без правил поведения водителя, пассажир  отлично знает, что ему запрещено в процессе движения курить, говорить по телефону и т.п.  Нам же  категорически запрещено отвлекать водителя во время движения!

Кстати
Если вы стали свидетелем конфликтной ситуации в общественном транспорте, по возможности снимите это на видео и отошлите его по электронному адресу komitet73dor@mail.ru (для городских маршрутов) или 624666@mail.ru (для пригородных) или сообщите по тел: 8(8422) 27-07-46, 27-07-45. Укажите для оперативного реагирования дату, время, номер маршрута или автобуса. Будьте готовы сообщить свои координаты. Если вы стали свидетелем нештатной дорожной ситуации, звоните по телефонам ГИБДД: 8 (8422) 73-60-60, 8 (8422) 73-55-77 или по телефону доверия УГИБДД 8 (8422) 736-736.
Но, вот какие  картины зачастую я наблюдаю: командир маршрутки на протяжении всего пути не выпускает из рук телефон, активно общаясь с кем-то,  чаще всего себе подобным, сообщая ему,  где пробки, где инспекторы ГАИ, как дела на даче, и как он вчера отлично повеселился.  Получается,  мы то,  пассажиры,  водителя от движения не отвлекаем, а он сам с удовольствием себя  отвлекает! Или вот ещё – подъезжая к мосту,  либо не доезжая пары остановок до конечной, водитель закуривает, а в салоне ещё находятся пассажиры, среди которых есть дети. Или вот свежее наблюдение: подъезжая к светофору на  перекрёстке 12 Сентября, где постоянно пробка пять-десять минут,  водитель закуривает, выскакивает на обочину, держа дверь  открытой, пробка-то постоянно движется,  а дым всё равно идёт в салон, да и нервничают люди, ну, как, водитель не успеет вовремя «вскочить»  за руль, создавая очередное ДТП.  Однажды я очень корректно и вежливо попросила одного  такого  горе-водителя не курить и сделать это чуть позже, например, когда мы все выйдем из салона! Знаете,  какой взгляд я увидела в зеркале?! Он прямо таки говорил мне, Я ТЕБЯ ЗАПОМНИЛ! ТЕБЕ НЕ ПОЗДОРОВИТСЯ!

А самое страшное, о чем хотелось бы сказать: эти самые горе-водители трогаются с места не дожидаясь, когда пассажиры, вошедшие в салон, присядут на свободные места!  А ведь не только молодые и здоровые с отличной реакцией люди ездят, но и беременные женщины,  мамочки с  детьми, пожилые люди! Сколько раз приходилось помогать им, поддерживать,  чтобы они не потеряли равновесия! «Маршрутное такси»  не лимузин в 10 метров длиной и времени много не нужно, чтобы распределиться по салону!

 Неделю тому назад моя приятельница, молодая женщина,  как обычно зашла в салон «маршрутного такси», водитель  дернул с места – девушка со всего размаха упала на сиденье аккурат в то место, где располагался механизм для защелкивания ремня, результат – трещина копчика! Как вам такое? И это ещё не самое страшное увечье, какое пассажир может получить при таком раскладе! И получается, что это уже не горе-водитель, а водитель-убийца!

Владелец нескольких городских маршрутов, в том числе и того злосчастного, на котором ехала моя несчастная приятельница в телефонном разговоре мне поведал, что каждую неделю руководство проводит собрания с водительским составом, с бригадирами, на которых они разъясняют им,  что хорошо,  что плохо. Нерадивых штрафуют, но, ситуация, к сожалению, остается на прежнем уровне и как быть дальше, они сами не знают. Проблема ещё в том, что зарплата у маршрутчиков не самая конкурентоспособная по городу,  и  люди приходят не самые лучшие.

Как же можно изменить ситуацию? Могли бы город выручить автобусы, пущенные по маршрутам? Ведь,  зачастую,   аварийные ситуации создают на дорогах маршрутки.

   
   

P.S. Когда мы готовили письмо в номер, стало известно об инициативе губернатора  Сергея МОРОЗОВА,  объявившего   готовность выступить с законодательной инициативой о введении переаттестации для профессиональных водителей с предположительной периодичностью  каждые пять лет.

- Серьезную тревогу у меня лично вызывает культура вождения в общественном транспорте. К сожалению, ее пока нет, - написал глава региона в своём твиттере и добавил, что  переаттестация  «может коснуться и автолюбителей, но только тех, на чьей совести есть серьезные ДТП».

Смотрите также: