19-летняя Софья Сорокина – полноправная гражданка Российской Федерации. У нее есть паспорт, регистрация в конкретной квартире по конкретному адресу в Ульяновске. А значит, 4 декабря, прихватив с собой вышеозначенный паспорт, она смело может идти на избирательный участок и выбирать депутатов Госдумы от нашего региона.
Однако Софья Сорокина обеспокоена тем, что может не получить бюллетень для голосования, поскольку ее нет в списках избирателей.
Мама Софьи (и еще троих детей), Нина Николаевна Низамова, с начала 90-х работала воспитателем и преподавателем в спецшколе-интернате № 16. Семья временно проживала в здании интерната. Строился отдельный дом, 10 квартир которого должны были передать 10 семьям работников учреждения. Но в очереди к 1996 году оказались еще два претендента, и Низамовы оказались без нового жилья, продолжив свое пребывание в служебной квартире.
Тогда Низамовым сказали: «Живите здесь. У вас трехкомнатная квартира с отдельным входом, вы никому не мешаете, вас никто не выселит».
Но руководство сменилось, и его обещания новыми директорами уже игнорировались. Прописывать своего сына в квартире в 2010 году Нине Низамовой пришлось через суд с опорой на помощь паспортно-визовой службы района. С Софьей было сложнее. Директор Оксана Фадеева наотрез отказалась предоставить хранящуюся у нее домовую книгу представителям паспортного стола, согласившись дать лишь «справку №8», на основании которой (да еще паспорта с пропиской матери) и был выдан паспорт девушке. Регистрация проставлена согласно реальному месту проживания.
Но избирательные списки формируются именно по домовым книгам, а в таковой гражданка РФ Софья Сорокина, законно проживающая по адресу: ул. Невского, 2а, не значится. Девушку очень беспокоит возможность быть «отлученной» от избирательного права.
Нас успокоил председатель Ульяновского избиркома Юрий Андриенко, сообщив, что отсутствие в списке не является основанием для отказа в выдаче бюллетеня для голосования: избирателя туда немедленно впишут при предъявлении паспорта с постоянной пропиской на данном избирательном участке. Впрочем, он согласился и с тем, что само по себе необоснованное отсутствие избирателя в списке – явление негативное, вносит излишнюю нервозность, и обещал вмешаться в ситуацию.