Если вы пострадали как потребитель, то при желании можете получить компенсацию своих потерь и напомнить нерадивым продавцам, на чьей стороне закон. В январе этого года вступили в силу решения судов, которые доказывают, что потребители могут одерживать победы в схватке с крупными сетевыми компаниями.
Кувырком по лестнице
310 тысяч рублей в итоге заплатило ООО «Грамота» (сеть книжных магазинов «Читай-город») посетительнице магазина на ул. Карла Маркса, 7.

Случилось так, что женщина, сделав покупки на втором этаже магазина, стала спускаться по лестнице, оборудованной перилами только с одной стороны, поскользнулась, упала спиной на ступеньки и потеряла сознание. Машина скорой помощи доставила её в травмпункт Центра специализированных видов медпомощи. Медики диагностировали повреждение позвоночника и назначили лечение.
А пострадавшая со временем обратилась в магазин с претензией о выплате ей компенсации морального вреда, потому что была уверена, что именно магазин виноват в её беде (плитка на полу скользкая, крутая лестница очень неудобна для спуска).
Однако претензия осталась без внимания, и женщине с помощью общественной организации пришлось отстаивать свои права в Ленинском районном суде.
– Немало случаев, когда люди получают серьёзные травмы из-за скользкой плитки, плохо вытертых полов, отсутствия ковриков в магазинах, поликлиниках, общественных учреждениях. И многие считают, что в такой ситуации бесполезно требовать компенсации нанесённого ущерба, – говорит юрист общественной организации по защите прав потребителей «Успех» Оксана Лазарева. – Но, как видите, это не так. Не понятно, почему в конкретном случае ответчик не удовлетворил претензию своей покупательницы в досудебном порядке, ведь «Читай-город» – крупная сеть магазинов с серьёзным оборотом средств. Увы, но недостатки спуска со второго на первый этаж в магазине так и не были исправлены. Бизнес не всегда готов создавать инфраструктуру для своих клиентов, поэтому вопрос о возмещении морального вреда актуален, когда приходится платить за дорогостоящее лечение.
Детский мир с изнанки
Юристам общественной организации понадобилось несколько месяцев, чтобы в судебном порядке доказать, что ребёнок отравился просроченным яблочным пюре, купленным в крупном сетевом магазине «Детский мир». Тем не менее, в итоге Засвияжский районный суд принял решение в пользу потребителей.
Такая же история могла случиться с кем угодно: девочке понравилась яркая баночка с яблочным пюре, она сама сняла её с полки и несла до кассы. Мама не посмотрела срок годности на упаковке, а ребёнок почувствовал себя плохо через 30 минут после того, как съел пюре. Только тогда родители обратили внимание на срок годности, выяснилось, что он истёк 10 дней назад.
Ребёнку вызвали скорую помощь, медики поставили предварительный диагноз «пищевое отравление». Лечащий врач на следующий день подтвердил этот диагноз.
– Когда девочка пошла на поправку, её мама пришла в магазин, где купила пюре, чтобы решить вопрос миром, однако в ответ на свою жалобу о просроченном товаре услышала в свой адрес обвинения в мошенничестве. Тогда мама пострадавшей девочки решила добиваться правды через суд, – рассказывает юрист Елизавета Бочкова. – В суде в качестве доказательств, что товар был некачественный, представлялся чек на покупку и упаковка товара с датой изготовления и сроком годности.
Согласно законам потребитель не обязан доказывать что-то, кроме свершившегося факта. В законе прописано, что продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю.
Если вы попали в похожую ситуацию, то не стоит сразу винить себя и опускать руки, ведь человек не застрахован от невнимательности. Возвращаясь домой после тяжёлого дня, сложно сосредоточиться на маленьких циферках на упаковке. В таких случаях следует помнить, что закон на стороне покупателей, а не продавцов.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть