Портал по поиску работы и персонала HeadHunter в ходе опроса соискателей выяснил, что жителям Ульяновска больше всего нравится, когда при приеме на работу с ними проводят собеседование, тестирование или проверяют рекомендации. Эти методы оценки вполне устраивают 59% соискателей. А вот тесты на IQ нравятся только трети кандидатов, и для каждого второго неприемлемый метод оценки – стрессовое интервью.
С нестандартными способами оценки со стороны работодателей сталкивалось 22% соискателей, а 31% из них хотели бы, чтобы работодатели применяли их при найме сотрудников. Важно отметить, что чем моложе соискатели, тем больше среди них заинтересованных в необычных формах найма.
Из тех, кто в процессе поиска работы уже встречал необычные способы оценки, большинство побывало на собеседовании в баре, ресторане, кафе или отеле (57%), а 24% столкнулось со сбором информации о них в кругу их друзей и знакомых.
Чаще других считают полезным сочетание стандартных и нестандартных форм оценки при найме людей их профессии представители сферы искусства и масс-медиа (60%), те, кто находится в начале своего карьерного пути (50%) и специалисты сферы продаж (46%). Наиболее консервативны в этом плане представители бухгалтерского учета и финансов, науки и образования, строительства и недвижимости. Только треть соискателей этих сфер считают, что нестандартные методики допустимы при приеме на работу.
Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 4 – 18 августа 2015 года среди 780 жителей Ульяновска.
O HeadHunter
HeadHunter — ведущая российская компания в сфере интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Украине, Беларуси, Казахстане, Литве, Латвии, Эстонии, Грузии, Узбекистане и Кыргызстане. Основана в 2000 году. Крупнейший актив компании — сайт для успешной карьеры hh.ru, обладающий базой в 350 тыс. актуальных вакансий и почти 17 млн. резюме. Каждую неделю через hh.ru компании приглашают на собеседование 400 тыс. человек. Также HeadHunter владеет сайтом Career.ru и управляет сайтом Работа@Mail.Ru.
В апреле 2015 года сайт SimilarWeb поставил HeadHunter на третье место в мире по популярности.