В течение всего января в нашей редакции раздаются звонки от автовладельцев с жалобами на состояние проезжей части моста.
Действительно, количество нештатных ситуаций на Императорском мосту за январь наводит на определённые размышления. Для начала вспомним наиболее заметные аварии.
9 января в половине десятого вечера здесь столкнулись сразу три авто – «КИА-Рио», «десятка» и «Нива», парализовав всё движение по переправе. 18 января случилось ДТП с участием ещё трёх машин – «Тойоты», «Рено» и «Лады-Калины»; результат тот же – сильные заторы и остановка движения. 19 января на мосту лоб в лоб столкнулись две «Лады», итогом столкновения стала огромная пробка на спуске Степана Разина (правый берег) и Димитровградском шоссе (левый берег). Днём 23 января на Императорском «поцеловались» «Ниссан-Альмера» и «Шевроле-Авео»; первого вынесло на встречку; и вновь – затруднённое движение.
В плену колеи
Чаще других из уст звонивших слышался термин «повышенная колейность». По определению из специальных источников, колейность – «один из дефектов дорожного покрытия прочностного характера в виде нерезкого изменения поперечного профиля, расположенного в местах полос наката». Данный изъян сильно осложняет движение по дорогам прежде всего легковых машин с низким дорожным просветом – нередко автомобили буквально «ложатся на брюхо».
– Но вот на старом мосту ситуация несколько отличается, во всяком случае, в последние несколько недель, – делится житель Заволжья, автовладелец Алексей К. – Я ежедневно езжу по Императорскому, минимум два раза. Ездить можно, конечно, но очень некомфортно. Там даже не внутрь колея уходит, а образуется этакая выемка наружу. И приходится либо брать ближе к обочине, либо прижиматься к другой (встречной) полосе. И то, и другое, как вы понимаете, чревато ДТП. Плюс ямы на подъезде к мосту. И что удивительно – дорогу на мосту чистят. Ну, может, во время недавних сильных снегопадов несколько зашивались, не всегда успевали. Здесь ещё важно знать – куда обратиться в случае чего, кому конкретно задать тот или иной вопрос; многие этого не знают.
Алё, гараж!..
Нынешнюю ситуацию относительно состояния проезжей части моста «АиФ» прокомментировал председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Игорь Бычков:
– Обработку и содержание Императорского моста осуществляет Заволжский участок МБУ «Дорремстрой». Мост обрабатывается вместе со всей маршрутной сетью. В основном работы производятся ночью, потому что днём там всегда затруднённое движение. В зависимости от ситуации, проезжая часть моста обрабатывается либо противогололёдными, либо – когда были сильные снегопады – ротором расчищали, сбрасывая снег. Сегодня (2 февраля, – ред.) пойдут обрабатывать солевым раствором. Также проходят мост КДМками (комбинированная дорожная машина, – ред.). Если возникнет какая-то нештатная ситуация, водители могут звонить в «Дорремстрой» по телефону 25-04-05, чтобы те могли оперативно отреагировать.