Примерное время чтения: 3 минуты
201

Снегопад проверил качество городской власти Ульяновска

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. АиФ - Ульяновск 49 02/12/2015
Пятый день после метели, улица Карла Маркса. Видимо, почистить дорогу – это значит сгрести снег в сторону и оставить.
Пятый день после метели, улица Карла Маркса. Видимо, почистить дорогу – это значит сгрести снег в сторону и оставить. / Алексей Юхтанов / АиФ

Растает и так

Спустя пять суток после метели, накрывшей город с 26 на 27 ноября, второстепенные дороги Ульяновска по-прежнему завалены снегом. Если бы сейчас грянул морозец, то горы грязной, рыхлой субстанции, сгруженной вдоль проезжей части, превратились бы в ледяные глыбы, и город на всю зиму потерял бы по несколько метров ширины большинства своих дорог. Но прогноз погоды в ближайшую неделю обещает плюсовую температуру.

Кстати
В прошлом году прокуратура Ленинского района Ульяновска из-за плохой уборки снега на дорогах потребовала привлечь к ответственности главу администрации Сергея Панчина. Ведомство ссылалось на то, что согласно закону в течение 4–6 часов после окончания снегопада все автодороги в городе должны быть приведены в порядок.

Не исключено, что именно на него и ориентируются городские службы, которые по опыту своей работы крепко усвоили народную мудрость: «Снег не дурак, растает и так». Каждый год это повторяется один в один: после очередного снегопада городские дороги превращается в сплошную автомобильную пробку, вдоль которой уныло бредут пешеходы по тропинкам, проложенным отнюдь не спецтехникой, а первопроходцами. А параллельным курсом течёт информационный поток: «…за пять рабочих смен на полигоны и места временного складирования вывезено порядка 4500 тонн снега. В общей сложности за 27-29 ноября для предотвращения гололёда было использовано 72 кубометра жидкого реагента и 1238 тонн песко-соляной смеси…» и прочее, прочее, прочее…

Техника испарилась?

О силах и резервах городских служб, брошенных на борьбу со снегопадами, каждый год пишут десятки официальных пресс-релизов, но сколько это в штуках – неясно. Например, в 2010 году при мэре Пинкове Ульяновск приобрёл в лизинг 79 машин, и таким образом в автопарке муниципальных предприятий по уборке города оказалось 175 единиц.

И куда они делись, если в своём прошлогоднем интервью глава администрации Ульяновска Сергей Панчин говорит только о 85, принадлежащих «Дорремсервису»? В нынешний снегопад больше 60 единиц собственных машин город на дороги не выводил. Такая же карусель с предприятиями, которые эту технику эксплуатируют. В разные годы – то «Ульяновскдорремсервис», то «Дорремстрой» (по данным налоговой инспекции, оба здравствуют). Причём работа первого в 2012 году получила «блестящую» оценку Контрольно-счётной палаты Ульяновска (из 570 млн рублей проверенных средств зафиксировано нарушений на 270 млн), второй три раза создавался и закрывался, меняя аббревиатуры: ООО, МУП, МБУ. А в декабре этого года МБУ «Дорремстрой», по распоряжению главы администрации Алексея Гаева, получит 105 единиц новенькой техники, сообщает пресс-служба мэрии. Ульяновск приобретёт её в лизинг (по сути – в кредит). Таким образом, парк спецтехники муниципалитета увеличится как минимум вдвое. Что это изменит в жизни города и горожан, покажет зима. Теперь уже настоящая, календарная.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах