Примерное время чтения: 4 минуты
482

Единый номер экстренных служб «112» вводится законодательно

Ульяновск, 15 августа – АиФ в Ульяновске. В Ульяновской области уже сегодня действует единый телефон службы спасения "112" для мобильных телефонов любых сотовых операторов. Позвонив по нему, абонент попадает в единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования, задача которой передать ваше сообщение в соответствующую профильную службу: пожарным, полиции, в «скорую»…В ближайшее время этот единый номер будет распространён и на стационарные телефоны. Произойдёт это по всей России.

По сообщениям Главного управления МЧС по Ульяновской области на территории всей страны постепенно вводится т.н. «Система 112». За её создание несут ответственность власти регионов. Главным координатором всех работ является МЧС России.

- Положения закона позволяют сформировать необходимые условия для более динамичного внедрения «Системы-112» в Российской Федерации. Кроме того, утверждена федеральная целевая программа, которая предусматривает финансирование как из федерального бюджета, так и из бюджетов субъектов Российской Федерации. Приняты все необходимые подзаконные нормативные правовые акты, которые позволяют нам шаг за шагом внедрять «Систему-112» во всех регионах в России, - сказал по этому поводу министр ЧС России Владимир Пучков. Завершиться этот процесс должен к концу 2017 года. Именно к этому периоду планируется создать систему на территории всей страны. Девять регионов уже получили финансовые средства, которые позволят активно приступить к её развертыванию.

В 2013 году единый телефон вызова экстренных служб «112» заработает в девяти регионах России и крупных городах, а на переходный период его создания номера, знакомые с детства каждому россиянину, «01», «02», «03» продолжат действовать повсеместно, сообщил глава МЧС России Владимир Пучков.

В конце года в опытную эксплуатацию «Система-112» должна быть принята пока только в двух пилотных регионах - в Курской области и Татарстане. На этих территориях она работает по принципу «одного окна».

Это означает, что на звонок по номеру «112» отвечает оператор, который уже в автоматизированном режиме отправляет карточку с данными о необходимой помощи в экстренные службы, которые требуется привлечь.

Около 40 % поступающих звонков - это вызовы, требующие реагирования двух служб, еще порядка 25 % процентов вызовов требуют прибытия трех и более служб.

Говоря о преимуществах «Системы-112» специалисты МЧС ссылаются на аналитические данные, согласно которым время комплексного реагирования оперативных служб сокращается примерно на 15 %, а служб жизнеобеспечения - практически в два раза.

- С созданием «Системы-112» появляется возможность надведомственногоконтроля за эффективностью и качеством оказания помощи. Это позволяет динамично развивать всю систему реагирования, - считает глава МЧС России.

На рассмотрение в Государственную Думу вынесены законопроекты об изменениях и дополнениях в федеральный закон о связи. С принятием этих изменений операторы мобильных телесистем будут обязаны круглосуточно обеспечивать вызов экстренных и оперативных служб по номеру «112». И что наиболее важно – бесплатно для всего населения страны. Также предполагается отработать такие вопросы, как возможность обнаружения местонахождения звонящего абонента. Это не только облегчит работу оператора, но и ускорит возможность координации служб, которые будут задействованы в организации работы по тому или иному вызову.

В Ульяновской области создана рабочая группа по дальнейшему развитию "Системы 112", в ближайшее время будет разработан соответствующий проект, основные этапы реализации "Системы 112" в регионе намечены на 2015-16 годы.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах