Противоречивости в образе дельфинов не знает, пожалуй, ни одна история. Вот и в фильме актера и режиссера Чарльза Мартина Смита активно используется безупречное реноме жителей морей и океанов, чей плавник над водой не вызывает ужаса и не вселяет страх. Для кого-то они, конечно, во многом тотемные и почти сказочные существа, а кому-то дельфины кажутся исключительным источником производства деликатесных пресервов. Эту сторону "дельфиньей проблемы" не так давно пытался осветить режиссер Луи Психойос, забравшись со своей группой в запретную зону при японском поселке Тайдзи, он снял бескомпромиссный и душераздирающий фильм "Бухта", получивший "Оскара" в номинации "лучшее документальное кино".
Не менее важный, но все-таки более "прикладной" "мессидж" попытался вычленить Чарльз Мартин Смит из рассказа про случайно найденную травмированную молодую афалину. В его "Истории дельфина" много приторного, натужного и обезоруживающе слащавого. Правда, только со стороны людей и актеров. Дельфиниха в этом кино самая что ни на есть настоящая Уинтер из океанариума в Клируотере. А мысль режиссеру не пришлось формулировать вовсе, все понятно и без художественного обрамления сюжета: дельфин без хвоста – все еще дельфин.
Саму Уинтер подобрали у Восточного побережья Флориды в 2005г., когда ей было около трех месяцев, животное застряло в решетке сетки для ловли крабов, это серьезно нарушило кровообращение хвостового плавника, сообщает Интерфакс. Из-за начавшегося заражения спасти плавник специалистам так и не удалось, хвост ампутировали и какое-то время люди в океанариуме тщетно пытались вернуть дельфину "желание жить" и придумать, чем же можно помочь "рыбе без хвоста". Уинтер даже пришлось безропотно переучиваться двигаться в воде не стандартным "дельфиньим стилем", то есть вверх-вниз, а только вправо-влево, что грозило суровыми перегрузками позвоночника. От этой идеи отказались и призвали на помощь доктора, разрабатывавшего протезы для животных, который и взялся помочь Уинтер.