Примерное время чтения: 3 минуты
632

Первая ульяновская «высотка» отметила шестидесятилетие 31 декабря

Фото Антона Шабалкина

Первый симбирский вокзал построили в 1898 году, он был одноэтажным, и этого хватало для города, население которого не превышало 40 тысяч человек. Кардинально статус города изменился в Великую Отечественную войну: провинциальный Ульяновск (в 1924 году город был переименован в честь знаменитого уроженца) стал одним из центров эвакуации людей, предприятий, учреждений и организаций. И тема строительства нового вокзала стала очень актуальной, причем оставалась такой еще долгие годы.

Железнодорожный вокзал в Ульяновске был построен только в канун Нового, 1953 года, и это была одна из крупнейших строек первого десятилетия существования области. Автор проекта – архитектор Готлиб лично осуществлял авторский надзор.

29 декабря 1952 года госкомиссия приняла здание вокзала и выставила строителям отличную оценку.

«Новый вокзал – одно из красивых и самое высокое здание в Ульяновске. Центральная часть вокзала – башня со шпилем, увенчанным красной звездой в обрамлении серебряных снопов, перевитых лентами, достигает в высоту 38 метров. По объему новое здание в четыре раза больше старого вокзала в Ульяновске», - писали о вокзале СМИ. В малоэтажном городе новый вокзал, действительно, стал первым «небоскребом». Ведь телевышка в Ульяновске появилась лишь несколько лет спустя, а дома в 6-7 этажей тогда считались «зданиями повышенной этажности».

На фронтоне здания были установлены часы с позолоченным циферблатом. Дубовые двери - инкрустированы бронзой, на стенах – картины, под куполом – панно: Знамя Победы, озаренное огнями салюта. И вплоть до 1954 года вокзал и привокзальная площадь продолжали «обрастать» архитектурными достоинствами.

- Летом 1953 года в нишах у главного входа появились скульптуры рабочего и колхозницы. В 1954 году на площади был открыт памятник Володе Ульянову-гимназисту, - рассказывает архивист областного архива Антон Шабалкин. - Вокзал дважды выдвигался на Сталинскую премию, но смерть «отца народов» рикошетом ударила по этой идее. Новые вожди, «вдруг» коллективно прозрев, принялись клеймить «излишества», «украшательства», «декоративные башни со шпилями, скульптуры и дорогостоящую отделку». Судьба вокзала была предрешена. Изначально Ульяновск-1 находился на тупиковой железнодорожной ветке – составы приходилось выводить «обратно на станцию Киндяковка, чтобы проследовать дальше в сторону Уфы, Москвы, Казани и Сызрани».

В 1964 году «Киндяковку» переименовали в «Ульяновск-центральный», хотя в то время это был небольшой деревянный дом с островерхой крышей. В 1970-м, к 100-летию Ленина, там построили новый вокзал, который и ныне является главными въездными железнодорожными воротами города. А прежнему вокзалу пришлось принять статус «старого», который постепенно стал для него именем собственным.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах