Вступая на пешеходный переход, каждый из нас должен помнить: мы попадаем в зону боевых действий и вмиг становимся врагами автомобилистов. Вы скажете, что я усугубляю ситуацию? Давайте посмотрим сводку с боевых действий с полосатых участков дороги.
За 2011 год по данным ГИБДД Ульяновской области было совершено 533 наезда на пешеходов, что привело к гибели 61 человека. В ноябре 2011 года было сбито на дороге 60 человек, в декабре - 57. В этом году счёт был открыт уже в январе – 2 на «зебре», в Ульяновске - 9 человек, всего по области - 50. Февраль принёс неутешительный итог – 52 человека, 6 - в Ульяновске, из них на переходе - 3. Что это, как не попустительство безответственных чинов?
Но если посмотреть в корень проблемы, то окажется, что ситуация на дорогах очень напоминает ситуацию с алкоголем и табаком (от них гибнет ещё больше): когда одной рукой государство разрешает торговлю, другой карает продавцов за излишнее рвение в продажах. В чем сходство? В подходе к решению проблем.
Государству выгодны автомобилисты, как и продавцы алкоголя и табака, потому что автовладельцы больше тратят денег, с которых можно брать бо’льшие налоги, они больше платят штрафов в казну. Принцип «курить и пить не бросят» также применим к автомобилистам: ездить уже не бросят! А если принять во внимание то, что для взимания штрафов расходы государства значительно меньшие, чем в случае благоустройства дорог, то в этом направлении движется вся государственная махина, подпираемая жадными чиновниками.
Как это цинично ни звучит, государству такой расклад выгоден.
Вместо того чтобы обустроить дороги, обеспечив их элементарными и необходимыми условиями безопасности движения не только автомобилей, но и пешеходов, например, мостовыми переходами, подземными переходами, пешеходными переходами с освещением и светофором, чиновники с удовольствием тратятся на дополнительные фискальные меры «честного» отъёма денег - камеры слежения. Знаете почему? Правильно! Дешевле, проще, а главное – выгоднее.
К сожалению, именно по этой схеме - дешевле и проще - сегодня построена большая часть социальной политики нашего государства: медицина, образование, ЖКХ – яркие тому примеры. По такому же принципу сегодня осваивают бюджет дорожной отрасли: деньги закладывают на ремонт дорог и при этом «забывают» о безопасности пешеходов.
Правила дорожного движения ужесточают каждый год, давая призрачную иллюзию, что пешеход на дороге - главный участник движения, не уточняя
при этом, что ситуация с его выходом на дорогу чрезвычайная. Как результат неправильной подачи приоритетов, ситуация, в которой пешеходы, переоценив свою значимость, с чувством собственного превосходства гибнут под колёсами автомобилей.
Не снимая вины с безответственных водителей, впрочем, как и с пешеходов, хочется спросить, почему нельзя сделать подземный или наземный переход на «проклятых» участках Ульяновска с огромной статистикой трагических случаев. Спросить хочется, но ответ ясен - нет денег.
Тем временем на камеры слежения деньги находятся с лёгкостью, ведь это дешевле и проще. Я не противник установки видеокамер, я против успокоительных мер, от которых ситуация не меняется, а с камерами выходит именно так. Что мешает заложить в бюджет следующего года расходы на безопасность и без того убывающего населения, тем более с увеличенного дохода казны от штрафов?
Только, видимо, гибель пешеходов на дороге мало кого волнует. Получается, что те, кому мы доверили своё существование в городской среде, ведут себя, как незамужняя девица из народной поговорки: и хочется, и колется. Хочется навести порядок, вроде бы и совесть к этому призывает (как-то хочется в это верить) и общественность, но колется, поскольку вылезают огромные расходы, не приносящие дохода.
Поэтому сегодня выгодней установить камеры на дорогах и получать доход с нарушений (разумеется, в казну, чтобы потом на нас любимых потратить), рискуя при этом нашими жизнями, чем потратить деньги на перекидные и подземные проходы. Да и правда, зачем? Мы же не говорим об этом на горячих линиях, не заваливаем письмами приёмные «вождей», не говорим об этом в СМИ, так? Тогда скажите, что ещё надо сделать, чтобы прекратить военные действия на дорогах в мирное время?
Я уверен, что в генеральном плане города в этом году, да и в следующем тоже, нет ни одного проекта подземного и наземного перехода. А значит война продолжается… С жертвами.