Каждый житель города и большинство гостей периодически пользуются общественным транспортом.
Тем, кто живёт в шаговой доступности от места работы или учёбы, несказанно повезло. Остальные вынуждены как-то приспосабливаться к капризам местных перевозчиков. Весьма удобным средством передвижения является городской автобус: стоимость проезда фиксированная, вместимость значительная, стоячие места предусмотрены и езда не «экстремальная». Увы, после семи вечера городские автобусы отправляются в парк, и наступает время маршруток. А пассажиры превращаются в охотников за местом в общественном транспорте. Например, чтобы уехать из центра за Волгу, многие едут или идут пешком на Пушкарёвское кольцо. Там есть шанс совершить успешное вбрасывание собственного туловища в зазевавшуюся маршрутку. Менее спортивные товарищи караулят жёлтые «Газели» на Гончарова на подходах к конечной остановке. Правда, в этом случае приходится оплатить 500 метров от конечной остановки в одну сторону до посадочной остановки при выходе на маршрут, как полноценную поездку по Правобережью, а затем ещё раз раскошелиться на проезд за Волгу. Таким образом, после восьми вечера поездка в Заволжье обходится в 35 рублей: 15 – по центру и 20 – за Волгу.
Студенческие поездки к месту учёбы – вообще отдельная тема. Там, где университет является конечной остановкой, маршрутки берут штурмом. Будущая интеллектуальная элита работает локтями, невзирая на лица, не делая различий по возрасту и половому признаку. До университетов добираться им тоже непросто: поначалу можно было добрести до конечной остановки, сесть в «Газель» и спокойно ехать до конца. Однако водители маршрута № 78 быстро смекнули, что возить полную маршрутку студентов «от конца до конца» невыгодно, и изменили условия игры. Больше на конечных они пассажиров не берут. Теперь студенты участвуют в соревнованиях «займи место» наравне с остальными пассажирами. Очень обидно, когда более проворными оказываются те, кому нужно всего лишь переместиться по Заволжью…
Подобные экзерсисы напоминают «школу выживания» в каменных джунглях, а никак не житие в цивилизованном обществе, и уж тем более – в культурной столице Европы, коей мы претендуем называться…