Наши двери открыты
Первым предприятием молочной промышленности, с готовностью откликнувшимся на наш призыв открыть свои двери для посетителей, показать процесс производства и главное –механизм контроля за качеством продукта, стал молочный завод ЗАО «АЛЕВ», выпускающий молочные продукты под Торговой маркой «Кошкинское».
Оказывается, здесь достаточно давно организуются экскурсиив цеха предприятия. Вот и сегодня ЗАО «АЛЕВ» пошло навстречу своему потребителю и провело открытую экскурсию на производство.
Директор по качеству ЗАО «АЛЕВ» Вера Репина:
- Многие задаются вопросами: какое сырье и ингредиенты используется и на каком оборудовании производятся популярные молочные продукты, как распознать настоящий молочный продукт. Наше предприятие уже не первый год активно практикует проведение экскурсий для специализированных учебных заведений. Идея именно открытой экскурсии пришла к нам после публикации в вашей газете. Вы призвали производителей к открытости. Именно поэтому мы решили показать жителям города, как на самом деле производятся молочные продукты на нашем предприятии.
Всё по-взрослому
Дети самых разных возрастов и их родители, предварительно облачившись в одноразовые халаты, чепчики, бахилы и протерев руки специальным дезинфицирующим гелем, прошли по цехам, ознакомились с производством, процессом технического контроля и продегустировали продукцию – сначала непосредственно у конвейера, а потом и за накрытым по такому случаю столом.
Осмотр начался с молоковозов. Ежедневно на производство привозят молоко как из Ульяновска, так и из соседних регионов: республики Татарстан, Мордовии и Чувашии. Все поступающее молоко проходит тщательный входной контроль в лаборатории предприятия. Дети и родители с интересом осматривают цех первичной обработки доставленного сюда сырого продукта. Здесь же им наглядно демонстрируют способы выявления вредных микроорганизмов и нежелательных консервантов – таких как сода. Именно ее недобросовестные поставщики добавляют в молоко, чтобы затормозить процесс окисления. Индикатор даёт оранжевую окраску – значит соды нет. От опустошённого молоковоза поднимаются клубы пара: цистерну тщательно пропаривают кипятком. Увиденное производит неизгладимое впечатление на ребят.
Побудем экспертами
Цех детского питания отличается особо высокими требованиями к поступающему сырью и процессу его обработки. На данный момент цех работает по заказу одной из крупнейших пищевых компаний по выпуску детских питьевых коктейлей.
В августе предприятие выпустило новую линейку молочной продукции «Кошкинское – выбор хозяйки». Это всем привычные традиционные молочные продукты - пастеризованное молоко, кефир, ряженка и сметана в экномичной упаковке и по доступной цене.
Выпускаемая продукция ежедневно дегустируется специалистами-технологами и службой качества на протяжении всего срока годности. Лабораторные анализы вызывают живой интерес у юных гостей. К микроскопу выстраивается очередь. В настоящее время ЗАО «АЛЕВ» осуществляет производство масла для госрезерва.
Гости предприятия - дети и их родители сами выступили в роли экспертов и провели дегустацию молочной продукции под торговыми марками «Кошкинское» и «Кошкинское - выбор хозяйки».
Милана Салманова – мама 3-летней Киры и 6-летнего Амира:
- Мы эту экскурсию ждали. Дети мечтали всё это посмотреть. И самая большая польза – раньше мы кефир не пили, теперь его будем пить. Им было очень интересно. Думаю, от этой экскурсии большая польза. О том, что продукция здесь высокого качества – у меня сомнений не было, сегодня мы еще раз в этом убедились.
Восьмиклассник, представившийся как «Александр Константинович Пахомов»:
- Многое из того, что я увидел – пошло мне на пользу. Например, демонстрация всяких химических реакций, проверка продуктов до и после обработки. Мне интересно было сопоставить свои знания по химии и биологии с тем, что мне показали. И теперь мне от этой компании не страшно употреблять продукцию.
Шестиклассница Ангелина тоже полна впечатлений:
- Мне больше всего понравилось дегустировать молочный коктейль прямо возле конвейера. Мы с мамой познакомились с новыми продуктами, о которых раньше не знали. Это, напримеровощные и фруктовые напитки на основе сыворотки. Теперь обязательно будем их покупать.
На правах рекламы