Поправки в закон «О связи» вступили в силу в России с 21 октября 2014 года. Теперь пользователи за получение смс-спама могут смело жаловаться оператору мобильной связи или же в федеральную антимонопольную службу. А операторы обязаны получить согласие абонента на рассылку смс-рекламы. Получить согласие не так уж и просто — сначала разрешение должно быть оформлено в письменном виде, а потом еще и подтверждено через отправку смс-сообщения. Если же компания рассылает информацию без согласия абонента, она рискует нарваться на крупный штраф.
Юридические лица обязаны использовать для получения сообщений с рекламой специальный номер телефона, а еще они должны подписать соглашение о предоставлении данной услуги с компанией-оператором сотовой связи.
Соответствующий законопроект был подписан президентом Владимиром Путиным еще 21 июля этого года, а в силу он вступил через 90 дней после его опубликования.