Примерное время чтения: 7 минут
453

Алсу Садретдинова о судьбе транспортного налога в Ульяновской области

Сергей Юрьев / АиФ

О судьбе транспортного налога, новых источниках финансирования ремонта дорог, о том, каков будет окончательный вердикт, и к чему готовиться ульяновским автомобилистам, рассказывает председатель комитета областного парламента по строительству, промышленности, транспорту и дорожному хозяйству Алсу Садретдинова.

Когда цена и качество в разладе

Алёна Князева: Алсу Мубракшевна, когда автовладельцам ждать от депутатов окончательного решения?

Алсу Садретдинова: Законодательное Собрание вернётся к закону в ближайшее время. По-человечески я понимаю реакцию людей – повышение налогов во все времена было непопулярной мерой, но на другой чаше весов – ремонт дорог. Цены на материалы, применяемые при проведении дорожных работ, постоянно растут.

И такая тенденция не только в Ульяновской области. На заседании президиума Государственного совета по вопросу совершенствования сети автомобильных дорог в Новосибирске Владимир Путин уделил стоимости строительных материалов особое внимание. На федеральном уровне озабочены этой проблемой, поэтому будет разработан комплекс мер для того, чтобы цена и качество объектов дорожного строительства соответствовали друг другу.

Пока же получается парадокс: дорожный фонд увеличивается – в 2015 году он вырастет на 10% в сравнении с показателями этого года, а объём работ наоборот, сокращается.

 Фото: АиФ / Дмитрий Овчинников

На кону – развитие региона. Для инвесторов состояние инфраструктуры, в том числе и дорог, инженерные коммуникации имеют решающее значение при выборе площадки размещения производства. Поэтому каждый рубль, вложенный в инфраструктуру, принесет нам пять, а то и шесть: новые заводы, новые рабочие места с высокими зарплатами, улучшение условий проживания. Мы должны смотреть в будущее, и несущественное увеличение принесёт ощутимые плоды.

- Согласна, однако, с точки зрения обычных горожан, эти перспективы - далеко и не сразу, а свой кошелек здесь и сейчас…

- Именно поэтому в следующем году в Ульяновске запланирован ремонт внутриквартальных проездов и дворовых территорий. Традиционно в наказах избирателей этот вопрос – в числе первых. Поручение вплотную заниматься благоустройством дано губернатором Морозовым, и его исполнение предусмотрено в рамках проектов партии «Единая Россия», один из них - «Безопасные дороги». Чтобы эта программа развивалась, необходим прочный финансовый фундамент, и дополнительные средства станут хорошим подспорьем.

Мы должны развивать пригородную зону и систематически работать над улучшением условий проживания людей. Это также невозможно без нормального транспортного сообщения и хороших дорог. Сейчас по этому поводу поступает очень много обращений от жителей пригородной зоны, и игнорировать их мы не можем. Тем более что сейчас на стадии активной проработки находится программа агломерации Ульяновска, развития города за счёт присоединения новых территорий.

Возможно, это и не очевидно, но увеличение численности жителей, наличие развитой инфраструктуры, в том числе и дорожной сети, даёт возможность более эффективно участвовать в госпрограммах, получать больше финансирования за счёт федерального бюджета, поскольку при распределении средств эти критерии учитываются в числе первых.

Для развития территорий инфраструктура – это главное. А что такое инфраструктура? Это дороги.

Ресурсы и стимулы

- Ваши оппоненты уверены, что с этой задачей можно справиться за счёт других ресурсов.

- Согласна, и мы активно их ищем. Наш комитет поддержал проект изменений в закон «О дорожном фонде Ульяновской области», благодаря которому появляется ещё один источник финансирования дорожного фонда - 30% от уплаты штрафов за нарушения Правил дорожного движения. Думаю, что на заседании Законодательного Собрания остальные депутаты согласятся с нашим мнением и проголосуют за законопроект в двух чтениях, ведь эта мера позволит дополнительно привлечь почти 195 млн рублей. Уверена, что и общественное мнение нас поддержит. Дорожному фонду Ульяновской области из федерального центра будет выделено 697 млн руб-лей в качестве компенсации за уменьшение акцизов на нефтепродукты.

Но как бы то ни было, транспортный налог остаётся одним из основных источников формирования дорожного фонда, поэтому прежде, чем принимать окончательное решение, мы очень внимательно проанализировали возможные социальные последствия.

Понимая, что новые налоговые ставки могут отразиться на стоимости проезда в общественном транспорте, комитет рекомендовал оставить без изменений налоговые ставки на автобусы с мощностью двигателя свыше 200 лошадиных сил, они уже учтены разработчиками законопроекта. Это будет стимулировать государственные и частные предприятия к обновлению автопарка.

Одновременно мы предложили профильному министерству увеличить налоговое бремя на автомобили большей мощности. Отмечу, что налог на транспорт, который смело можно назвать уже не средством передвижения, а роскошью: яхты, гидроциклы, мотосани, автомобили мощностью свыше 250 лошадиных сил, - ждёт куда большее увеличение. От 10 до 20 рублей за лошадиную силу по разным категориям. Другое дело, что их доля в автопарке мала и в сумме не даст ощутимого экономического эффекта.

- Если говорить об автомобилях мощностью до 100 лошадиных сил, то на какие дополнительные средства можно рассчитывать?

- Мощность двигателя до 100 лошадиных сил подразумевает автомобили экономкласса, однако сюда же попадают многие иномарки в базовой комплектации. Думаю, что для их владельцев повышение налога на 200 рублей не будет критичным. Напомню важный момент, о котором часто забывают оппоненты: законом уже определён широкий круг категорий граждан, нуждающихся в поддержке государства, освобождённых от уплаты налога в принципе.

Повышение налоговых ставок на автомобили до 100 лошадиных сил, а 70% автомобилей региона относятся к этой категории, позволит дополнительно привлечь в дорожную отрасль порядка 55 млн рублей. Много это или мало? Цена вопроса – реконструкция шести километров дороги Ульяновск - Димитровград - Самара, транспортная развязка к мосту через Волгу на левом берегу и строительство дороги к промышленной зоне «Заволжье». Поверьте, это очень важные изменения для развития региона.

Алёна КНЯЗЕВА

Фото Сергея ЮРЬЕВА.

 

 

Справка

В соответствии с законом «О транспортном налоге в Ульяновской области» от уплаты налога на транспорт в отношении мотоциклов, мотороллеров и легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (для владельцев двух и более транспортных средств - по выбору за одно транспортное средство) освобождаются:

1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, граждане, награждённые орденом Славы трёх степеней;

2. Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, а также приравненные к ним категории лиц;

3. Инвалиды с детства;

4. Инвалиды I и II группы;

5. Один из родителей (усыновителей) в многодетной семье;

6. Один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребёнка- инвалида.

7. Участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств освобождаются от налогов в отношении мотоциклов, мотороллеров, легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (для владельцев двух и более транспортных средств - по выбору за одно транспортное средство).

Транспортный налог не взимается с транспортных средств, используемых для осуществления уставной деятельности общественных организаций инвалидов, резидентов портовой особой экономической зоны в течение 10 лет с начала налогового периода; организаций, реализовавших инвестиционные проекты; организаций автотранспорта общего пользования - в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров (кроме такси) по тарифам, регулируемым органами государственной власти (организации, имеющие более 60% доходов от регулируемых перевозок).

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах