Ульяновск, 29 июля – АиФ в Ульяновске. Недавно, 24 июня, в Ульяновске состоялась презентация предложений Санкт-Петербуржского института урбанистики по корректировке генерального плана развития Ульяновска – до 2035 года. Автор генплана, архитектор Зоя Федулова, «нарисовала» картину весьма благостную и где-то даже футуристическую.
Недавно, где-то в середине мая, на церемонии закладки первого камня в один из новых микрорайонов губернатор Сергей Морозов авторитетно заявил, что Ульяновск несмотря на всяческие заверения скептиков станет-таки городом-миллионником. Однако, согласно новой версии генплана, этого не произойдёт – по крайней мере, к 2035 году – точно. Даже если в городской черте окажутся Лаишевка, Ишеевка, Кротовка и Арское, Баратаевка и Погребы, а к Заволжскому району присоединится Архангельское. Согласно прогнозу питерских архитекторов, население города достигнет лишь 680 тысяч человек – по сравнению 616 тысячами на данный момент. Зато жить ульяновцы будут куда более просторно – вместо нынешних 22 квадратных метров жилья на человека будет аж 35!
Новый вариант генплана ставит под угрозу такие дачные товарищества как «Сокольники», «Вишневый сад» - вскоре их территория может быть включена в земельный резерв, предназначенный для жилой застройки.
Город будет расти не только вширь, но и ввысь. Появятся целые микрорайоны высотной застройки, а также многочисленные зоны отдыха и различные развлекательные комплексы, среди которых - цирк, дельфинарий и парк аттракционов на Нижней террасе. Планируется сохранить в неприкосновенности ныне существующие зеленые зоны, в том числе и территорию бывшего арсенала.
Новая общественно-деловая зона должна появиться в районе развязок, ведущих с правового берега на Президентский мост. Там планируется построить самое высокое здание в городе – 35-этажный офисный центр.
А вот береговую линию между двумя мостами массово застраивать, если верить проекту, никто не собирается. Во всяком случае, жилых домов, офисов и прочих крупных сооружений там не будет. Зато там будет развиваться общепит – появятся многочисленные кафе и рестораны. Впрочем, насколько это целесообразно это решение, тоже можно поспорить. Во всяком случае, ресторан у подножья фуникулёра, который когда-то открывало ООО «Ленинские горки», особой популярностью в народе не пользовался и, в итоге, был закрыт. Впрочем, может быть, эта идея и жизнеспособна, если эта территория станет полноценной зоной отдыха, куда можно попасть не только по лестнице, ведущей с бульвара Новый Венец. А значит, нужны новые фуникулёры и обширные автостоянки. Как при этом сохранить в неприкосновенности зелёные насаждения – непонятно.
На самом берегу Волги планируется соорудить пристани, стоянки для катеров и прочие удобства для ульяновцев, занимающихся водными видами спорта. Правда, те, у кого на это дорогое удовольствие, есть средства, уже обосновались под парком Дружбы народов, и едва ли после возникновения новой инфраструктуры содержание яхт и катеров станет доступнее.
А вот центр города, слава Богу, решено оставить в неприкосновенности. Впрочем, там и так уже снесли всё, что можно и даже часть того, что нельзя…
Уделили проектировщики внимание и транспортным проблемам Ульяновска. Во всяком случае, Зоя Федулова заявила, что городу нужны новые развязки – в тех местах, где постоянно возникают пробки. Правда, называть такие места она не стала – да и зачем?! Местные автомобилисты и так знают их наперечёт. Впрочем, нагрузку с автомобильных дорого частично мог бы взять на себя скоростной трамвай, от идеи которого авторы поправок к генплану призывают не отказываться, тем более, что нижний ярус Президентского моста по-прежнему не задействован.
Стартовать он будет из Ленинского района, с того места, где сейчас расположен стадион «Труд», и следовать через Верхнюю Террасу на Новый Город. Общая длина маршрута будет составлять 36 километров.
И, наконец, новый генплан предполагает закрытие Ишеевского кладбища. Зато рядом с ним планируется построить первый в Ульяновске крематорий.