Примерное время чтения: 5 минут
273

Жители Ульяновской области попали в сети кредитных аферистов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. АиФ-Ульяновск 23/01/2014
Один из эпизодов уголовного дела: дом, красная цена которому не более 500 тысяч рублей, был оценен в 5 миллионов
Один из эпизодов уголовного дела: дом, красная цена которому не более 500 тысяч рублей, был оценен в 5 миллионов / коллаж Сергея Юрьева / АиФ

Немалая часть жителей сёл Старомайнского и Чердаклинского районов, а также жителей Ульяновска попала в сети кредитных аферистов.

Бесплатный сыр

Невесел был новый год для матери-одиночки с двумя детьми Наили Зайдулловой из села Енганаево Старомайнского района, проведённый среди описанного судебными приставами имущества. А её односельчанину и вовсе не суждено было дожить до праздников: 23 декабря 2013 года после ареста автомашины, с 31-летним хозяином Рамисом Габидулловым случился сердечный приступ. Потеряв сознание, он при падении получил травму головы, и, пролежав неделю в коме, скончался.

«Срубить по-лёгкому»  сельским жителям предлагала хорошо известная в округе Алия Асатурова, занимавшаяся риэлтерской деятельностью,  и до описанных событий  пользовавшаяся доверием сельчан. Кредит мог быть ипотечным или потребительским – в зависимости от ситуации.

- Тебе 20 тысяч помешают? - спрашивала она очередную пенсионерку или мать-одиночку.

- Как помешают? Вон, крышу чинить пора, - ответ во всех случаях был примерно одинаков.

Гостья предлагала оформить на имя хозяина дома кредит в одном из местных банков не на 20 тысяч, а на сумму в 10 или даже 100 раз превышающую эту сумму. «Кредит – это моя проблема, и мне его отдавать, - объявляла риэлторша, тебе же за услугу – 20 тысяч рублей, и отдавать ничего не нужно. Разве плохо?»

Хозяин дома соглашался, что это совсем неплохо, и ставил свои подписи в принесенных гостьей документах. Как правило, в течение полугода ежемесячный платёж поступал от Асатуровой (от имени псевдозаёмщика) в банк исправно, благодарный сельчанин решал какие-то свои мелкие,  но очень насущные проблемы. Когда же примерно через полгода платежи прекращались, банкиры, коллекторы, а потом – и судебные приставы начинали теребить не Асатурову, которая здесь была как бы и совсем не причём, а ничего не подозревавшего псевдополучателя кредита.

Обмануты все!

С 2007 года, когда всё это начиналось, житель села Дмитриево-Помряскино Виктор Егоров, адвокатствующий по многим из подобных судебных дел, насчитал не менее тридцати пострадавших от деятельности Асатуровой. Впрочем, последняя сейчас за свои «художества» отбывает наказание в колонии по приговору Чердаклинского райсуда от 6 февраля 2012 года. Только от этого не легче, судебные приставы по-прежнему тянут имущество с мнимых «заёмщиков». Здесь ещё интереснее: в их число попадали люди, и вовсе ничего не подозревающие. Асатурова узнавала паспортные данные людей и подделывала их подписи. И сельчане неожиданно для себя становились вдруг «созаёмщиками», при этом они не давали на подобные действия своих доверенностей, не представляли страховых пенсионных свидетельств, без которых невозможно получение целевого кредита. Участие в коллективном займе становилось для них полным сюрпризом.

Асатурова в конечном итоге получила восемь лет. Но вот вопрос: могла ли одна-единственная аферистка без чьей-либо помощи в течение такого долгого времени беспроблемно дурачить не только легковерных сельчан, но и крайне недоверчивых сотрудников кредитных организаций? Каким образом банки выдавали ипотеку прямо в день подписания договора – без первого взноса, каковой уплачивался уже с полученной кредитной суммы? Да еще по подписанным вне стен банка документам, да и вовсе - с поддельными подписями! А каким таким хитрым обманом можно было заставить независимых оценщиков проставлять стоимость закладываемого под ипотеку дома в 5 «лимонов», когда его красная цена - 500 тысяч рублей? Это показалось подозрительным даже службе безопасности банка, но кредит был выдан! А кто доставил Асатуровой паспортные данные и образцы подписей посторонних людей, чтоб записать их «созаёмщиками»? И куда всё это время смотрела местная милиция-полиция? И, в конце концов, где деньги? Неужели Асатурова не захотела бы облегчить свою участь, отдав банкам украденное? Но деньги «растворились», и аферистка не смогла осуществлять даже ежемесячный платёж по собственной ипотеке – около пяти тысяч рублей.

Обманутые жители – по-прежнему «крайние», а масштабная афера, при малейшем знакомстве с которой приходит мысль о хорошо  организованной  группе, по-прежнему «висит» на одной-единственной  участнице, «обманувшей всех» (от банков и оценщиков до полиции) и уже отбывающей наказание. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах