Примерное время чтения: 3 минуты
262

Николай Васин: На выборный процесс повлияют пандемия и активная молодёжь

Как известно, одинаковых избирательных кампаний не бывает. В чем отличие нынешней кампании по выборам губернатора Ульяновской области и депутатов Государственной Думы РФ от прошлых?  Валентина Панкова, Ульяновск

Отвечает политолог, член экспертного совета общественного фонда «РАПИР» Николай Васин:

Предвыборная ситуация и сопутствующий ей общественно-политический фон кардинально отличаются от тех, которые мы наблюдали многие последние годы. Причины известны: это пандемия короновируса, вызванный ею экономический кризис и их социальные последствия.

Важным фактором предстоящей избирательной кампании является появление в электоральном поле новой категории избирателей, способной оказать значительное влияние на ход и итоги избирательного процесса.

Её основу составляют люди, прошедшие через все круги «коронавирусного ада», их родные и близкие. Испытав всё на собственном опыте и убедившись в том, насколько реальная ситуация отличается от телевизионной картинки они многое в жизни начинают воспринимать по-другому. Это проявляется в их поведении, оценках и высказываемых взглядах. То, что сегодня мы наблюдаем, при более глубоком и обстоятельном изучении, вполне может быть определено как «посткоронавирусный синдром». Но, если в чистом виде, это больше сфера интересов социальных психологов, то участников кампании интересует, как настроения этой категории избирателей способны повлиять на ход и итоги предстоящих выборов.

Можно выделить ряд особенностей, характеризующих данную электоральную категорию. Это, прежде всего, её многочисленность. При сохранении нынешних темпов распространения болезни к началу выборной кампании речь может идти о сотнях тысяч человек, включая родственников заболевших и погибших.  Её неоднородность. В ней представлены все социальные и возрастные группы, а также работники всех сфер деятельности. Высокая мотивация её представителей на активное участие в выборном процессе. Их позиция отражена в словах: «После всего перенесенного и увиденного, жить дальше и делать вид, что ничего не происходит - недопустимо. Пора начинать действовать!»  Представителей этой категории избирателей отличает недоверие к официальной пропаганде, и неприемлемость как популизма, так и голого критиканства.

Другим значимым фактором, с которым придется иметь дело участникам предстоящего выборного процесса, является резко возросшая политическая активность молодежи, наглядным проявлением которой стали массовые акции 23 и 31 января. Не замечать, либо игнорировать происходящее – невозможно.

Следует понимать, что демонстрируемые молодежной средой настроения всегда прекрасный материал для избирательных кампаний. В силу внутренней разобщенности и неоднозначного протестного характера этих настроений их сложно использовать в интересах раскрутки кандидатов. Зато в целях организации противодействия они чрезвычайно эффективны. Объединять людей «ПРОТИВ», всегда легче, чем «ЗА».

Деструктивный потенциал такого рода настроений таков, что способен при умелом направляющем воздействии обрушить рейтинг любого кандидата, воспринимаемого этой средой как неприемлемого.

Как показывает опыт, только те политические структуры и политики, кто сможет первым удовлетворить изменившийся запрос на новую позитивную повестку, будут способны оседлать социальный протест и выиграть выборы.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах