Есть в областном правительстве даже особая должность - уполномоченный по борьбе с коррупцией. Тем временем, процветает и сама коррупция. Ангиографы сменяются томографами, и 80 процентов анонимно опрошенных ульяновцев заявляют, что дают взятки, а 42 - что берут.
Ощущение повальной коррупционности подтверждается и мнением представителей прокуратуры. Хотя число выявленных преступлений коррупционной направленности на текущий момент 2010 года меньше, чем на аналогичный момент прошлого (180 против 300). Это объясняется, по мнению старшего помощника прокурора Ульяновской области Василия Зимы, ослаблением оперативных позиций правоохранительных органов, а вовсе не реальным улучшением ситуации. На первое место в ведомственном рейтинге коррупционности Василий Зима ставит сферу образования. При этом коррупция равномерно распределяется между вузами, школами и детскими садами. На второе место ставят органы внутренних дел, особо выделяя службу ГИБДД, и на третьем месте - чиновничий аппарат государственных и муниципальных служащих.
При этом социсследование, проведенное по инициативе регионального уполномоченного по борьбе с коррупцией Александра Павлова, показало, что ульяновцы склонны все же считать нашу коррупцию менее масштабной по сравнению с общероссийской, поскольку, по их мнению, воровать в регионе уже нечего. Но жизнь доказывает обратное. Даже в небогатом регионе возможны серьезные взятки и откаты. В ближайшее время в Ульяновске может быть возбуждено новое уголовное дело по закупке медицинского оборудования. Областная прокуратура предполагает, что хищения госсредств в медицине продолжились и после знакового дела об ангиографе. Это уголовное дело, впрочем, остается на сегодня единственным, когда коррупционные действия повлекли за собой аресты высокопоставленных руководителей, вплоть до экс-министра областного правительства. Вопрос премьер-министра Владимира Путина: «Где посадки?» - по прежнему висит в воздухе. Его по-прежнему задают на многочисленных форумах жители Ульяновской области, припоминая результаты многочисленных тендеров или махинации с собственностью муниципальных образований. Население ждет, когда наконец-то произойдет пересечение двух параллельных.