Накануне единственного джазового концерта Харрисона Янга (США) и ансамбля «Академик Бэнд», где они исполняют мировые хиты и авторские композиции, «АиФ» воспользовался возможностью напрямую задать вопросы американскому мультиинструменталисту, вокалисту и продюсеру.
Тяжёлое восхождение в гору
Сергей Гогин: – Почему вам, американцу, оказалось удобнее жить в Гааге, а не в США? Потому что вы в основном выступаете в Европе или по другой причине?
Харрисон Янг: – Многие спрашивают меня, как я мог покинуть такой оживленный центр музыкальной культуры, каким является Нью-Йорк, и поселиться в Нидерландах. Ответ очень прост: из-за любви. Я перебрался в Европу два года назад, чтобы быть со своей девушкой, которая теперь является моей невестой. До этого я чуть ли не полжизни гастролировал по Европе и по всему миру с немецкой рок-певицей Доро Пеш, а позднее – с Удо Диркшнайдером, ещё и поэтому переезд в Европу показался делом вполне естественным.
– Какое музыкальное образование вы получили? Ваши родители поддержали вас в решении заняться музыкой или, как многие, говорили: «Закончи нормальный колледж и найди приличную работу»?
– Мне сильно повезло: мои родители меня всячески поддерживают, они верили в меня с той минуты, как я спел свои первые ноты. Конечно, они хотят, чтобы у меня была настоящая работа и цель в жизни, но, в отличие от большинства других родителей, они считают, что именно музыка мне всё это даёт.
В молодости я много занимался театром, играл в спектаклях в Нью-Йорке и в Нью Джерси. Будучи подростком, я начал сочинять и записывать рок-музыку на компьютере, и она стала основой репертуара для моих групп EBE и Earth Minor. В конце концов я поступил в колледж, чтобы изучать джазовую музыку, поскольку я всегда ею интересовался и к тому времени уже много лет играл на тромбоне в разных джазовых коллективах. Но я и подумать не мог, что занятия джазом невероятным образом определят мою будущую судьбу, и эти новые знания дадут мне мощный толчок и откроют для меня новую эру в жизни и в карьере.
– «То, что нас не убивает, делает нас сильнее». Вы процитировали это высказывание в одном из телевизионных ток-шоу, сказав, что в вашей жизни были взлёты и падения. О чём это вы?
– Когда ты выбираешь жизнь в искусстве, она превращается в тяжёлое восхождение в гору, особенно сегодня, в нашем веке, когда почти у каждого в той или иной мере есть творческие амбиции. Это становится особенно очевидным, когда живёшь в Нью-Йорке: не пройдёшь и пяти шагов, чтобы не наткнуться на другую группу музыкантов. Там возможности для музыкантов ограничены из-за сильной конкуренции, и многие дерутся за эти возможности, чтобы сбить конкуренцию. Я же предпочитаю, чтобы моя музыка говорила сама за себя, и надеюсь, что люди это оценят. Но жить так не всегда легко. Прежде, чем тебе откроют какую-нибудь дверь, сотня других дверей захлопнется перед твоим носом. На каждый концертный тур, в котором я участвую, приходится десять других, которые не случаются. Поэтому я благодарен любому ветру, который дует в мои паруса, и стараюсь ничего не принимать как должное.
Джаз вне стилей и рамок
– Легко ли вам удаётся переключаться между хип-хопом, «тяжёлым металлом» и
джазом? Являетесь ли вы сторонником чистоты жанра или вы за сплав стилей?
– Я верю, что музыка – это единая энергетическая сущность во вселенной, и все мы по-разному черпаем из неё силы. Чем больше ты знаешь о музыкальных стилях и формах, тем легче тебе узреть эту энергию. Почему-то так получилось, что для меня нет принципиальной разницы, играть ли тяжёлый рок с Доро, петь ли джаз, записывать ли хип-хоповские риффы для рэпера Талиба Квели или вокальные партии с моей новой группой Little Neon. Каждый раз я вкладываю в это душу и использую все свои знания и навыки, что у меня есть на данный момент, чтобы добиться нужного звучания. По сути, для меня это и означает быть музыкантом: иметь в своём распоряжении широчайший набор возможностей, но подходить со вкусом к их использованию, знать, что и когда стоит применить. Я полагаю, чистота жанра и аутентичность важны, но я не вижу препятствий к тому, чтобы обогатить один стиль, привнеся в него некие музыкальные формы из другого стиля.
– Что вы будете исполнять в Ульяновске?
– Вещи, которые я буду исполнять во время моих российских гастролей, в полной мере соответствуют моему пониманию музыки, которое я только что изложил. Для меня джаз – это супермузыка, наиболее податливая всем сторонним влияниям. Я хочу проиллюстрировать идею о том, что джаз может быть чем угодно, что он вне стилей и рамок. Поэтому я буду исполнять разные вещи – от американской эстрадной классики ХХ века до «Битлз», а также мои собственные песни в джазовой обработке. Надеюсь, что таким образом я смогу точнее передать нынешнее состояние нью-йоркского джаза, который остается новой, волнующей, современной музыкой.
Кстати
Концерт Харрисона Янга и ульяновского ансамбля «Академик Бэнд» пройдёт 30 июня в Большом зале Ленинского мемориала. Желающим попасть на него бесплатно предлагаем ответить на вопросы викторины о нашем популярном и лучшем джазовом ансамбле «Академик Бэнд». Победители получат в качестве подарка от Дома музыки билеты на концерт. Ответы можно присылать на электронный адрес газеты aif@mosaica.ru и почтовым отправлением на адрес редакции до 29 июня.