В интернете появились видеозаписи пробного полета ближне-среднемагистрального самолета МС-21 в Иркутске. Множество фотографий и видеороликов опубликовали вчера сотрудники Иркутского авиационного завода. Как сообщает РИА Новости, пользователи засняли как момент взлета нового лайнера, так и удачную посадку.
МС-21 — семейство пассажирских самолетов нового поколения, которые должны составить конкуренцию Airbus320 и Boeing737 и сменить советские самолеты Ту, Як и Ан. Новые лайнеры вмещают до 211 пассажиров.
Разработка МС-21 стартовала в начале 2000-х годов в ОКБ им. А.С. Яковлева, позже вошедшего в Корпорацию «Иркут». В работе бюро использовало идеи и технические наработки проекта самолета аналогичного назначения Як-242, разработанного в 1995 году. Для наземных испытаний систем и элементов конструкции самолета МС-21 в России была создана новая стендовая база.
Это первый российский лайнер с крылом из высокопрочных композитных материалов, конструкция которого дает значительные преимущества в аэродинамике. Инновационные решения в двигателе сократили потребление топлива, а также вредные выбросы и шум, обеспечили более высокую крейсерскую скорость.
Самолет создан в широкой производственной кооперации, где наибольшую долю – порядка 60% – занимает Ульяновская область. Согласно контракту с ОАК, «Авиастар - СП» изготавливает панели и хвостовые отсеки фюзеляжа, двери и люки, завод «АэроКомпозит -Ульяновск», являющийся первым в России производителем крупногабаритных силовых композитных конструкции для авиастроения, производит для лайнера композитное крыло.

МС-21-300 производится в качестве конкурента западным «Боингу» и «Эйрбасу» на рынке пассажирских авиаперевозок. Самолет будет иметь вместимость от 163 до 211 пассажиров. Машина имеет самый большой диаметр фюзеляжа в классе узкофюзеляжных лайнеров, благодаря чему увеличивается личное пространство пассажиров и обеспечивается качественно новый уровень комфорта. Летно-технические характеристики судна превосходят аналоги за счет композитного крыла. В продажу МС-21 поступит с двумя двигателями – отечественным ПД-14 и американским Pratt & Whitney. Сейчас ОАК имеет твердые заказы на 175 самолетов.
Размах крыла самолета — 35,9 метра, длина — 36,8 метра для МС-21-200 и 42,2 метра для МС-21-300, максимальная дальность полета — 6 тысяч и 5,9 тысяч километров, соответственно.
Производство новых лайнеров позволит российским авиакомпаниям расширить свой парк, не закупая самолеты за границей. Ожидается, что первые 50 самолетов закупит «Аэрофлот». Поставки намечены на конец 2018 - начало 2019 года.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть