103

МС-21 совершил первый полет в Иркутске

Ульяновск, 29 мая - АиФ-Ульяновск.

В интернете появились видеозаписи пробного полета ближне-среднемагистрального самолета МС-21 в Иркутске. Множество фотографий и видеороликов опубликовали вчера сотрудники Иркутского авиационного завода. Как сообщает РИА Новости, пользователи засняли как момент взлета нового лайнера, так и удачную посадку.

МС-21 — семейство пассажирских самолетов нового поколения, которые должны составить конкуренцию Airbus320 и Boeing737 и сменить советские самолеты Ту, Як и Ан. Новые лайнеры вмещают до 211 пассажиров.

Разработка МС-21 стартовала в начале 2000-х годов в ОКБ им. А.С. Яковлева, позже вошедшего в Корпорацию «Иркут». В работе бюро использовало идеи и технические наработки проекта самолета аналогичного назначения Як-242, разработанного в 1995 году. Для наземных испытаний систем и элементов конструкции самолета МС-21 в России была создана новая стендовая база.

Это первый российский лайнер с крылом из высокопрочных композитных материалов, конструкция которого дает значительные преимущества в аэродинамике. Инновационные решения в двигателе сократили потребление топлива, а также вредные выбросы и шум, обеспечили более высокую крейсерскую скорость.

Самолет создан в широкой производственной кооперации, где наибольшую долю – порядка 60% – занимает Ульяновская область. Согласно контракту с ОАК, «Авиастар - СП» изготавливает панели и хвостовые отсеки фюзеляжа, двери и люки, завод «АэроКомпозит -Ульяновск», являющийся первым в России производителем крупногабаритных силовых композитных конструкции для авиастроения, производит для лайнера композитное крыло.

МС-21-300 производится в качестве конкурента западным «Боингу» и «Эйрбасу» на рынке пассажирских авиаперевозок. Самолет будет иметь вместимость от 163 до 211 пассажиров. Машина имеет самый большой диаметр фюзеляжа в классе узкофюзеляжных лайнеров, благодаря чему увеличивается личное пространство пассажиров и обеспечивается качественно новый уровень комфорта. Летно-технические характеристики судна превосходят аналоги за счет композитного крыла. В продажу МС-21 поступит с двумя двигателями – отечественным ПД-14 и американским Pratt & Whitney. Сейчас ОАК имеет твердые заказы на 175 самолетов.

Размах крыла самолета — 35,9 метра, длина — 36,8 метра для МС-21-200 и 42,2 метра для МС-21-300, максимальная дальность полета — 6 тысяч и 5,9 тысяч километров, соответственно.

Производство новых лайнеров позволит российским авиакомпаниям расширить свой парк, не закупая самолеты за границей. Ожидается, что первые 50 самолетов закупит «Аэрофлот». Поставки намечены на конец 2018 - начало 2019 года. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах