«АиФ» совместно с телеканалом ТНТ проводит викторину «Почувствуйте нашу любовь!» Вам надо обязательно посмотреть фильм на и ответить на вопросы викторины. Ответы присылайте в редакцию vmatveeva@ulyanovsk.aif.ru или приносите по адресу ул. Пушкинская, д.11.
«Батя», 16+
Россия, 2020
Режиссер: Дмитрий Ефимович
В ролях: Владимир Вдовиченков, Андрей Андреев, Елена Лядова, Стас Старовойтов, Надежда Михалкова
7 мая на ТНТ
Привет из девяностях
Сегодня интерес к осмыслению девяностых – один из ключевых для мирового кино, как документального, так и художественного. Два десятилетия – подходящий срок для того, чтобы отрефлексировать воспоминания. О девяностых снимают драмы с неизбежной криминальной подоплекой, комедии с упором на атрибутику времени или музыку, жанровые аттракционы с детективными или мелодраматическими линиями и т.д. До эфира ТНТ наконец добрался фильм «Батя» - о том, как суровый отец воспитывал своего сына на заре девяностых в России.
По словам продюсеров фильма «Батя» Антона Зайцева из Good Story Media и Гавриила Гордеева, изначально «Батя» был придуман как сериал для мессенджеров с короткими эпизодами по 1-2 минуты, в которых типичный советский батя в трениках поучал своего сына. Пользователи могли бы пересылать эти видео друг другу как мемы и сразу же обсуждать своих отцов и свое детство. Но когда стало понятно, что коллективных воспоминаний хватит на миллион сцен, и все они легко объединяются одной кинематографической тональностью, было решено делать фильм. Тем более, что за личными воспоминаниями о том, каким было наше детство, скрывается общая картина поколения.
По сюжету Батя (Владимир Вдовиченков) обещал навестить Макса (комик Стас Старовойтов) и его семью на свое 70-летие, но, как всегда, не приехал. И тогда Макс сам отправляется в дом, в котором он вырос, по дороге вспоминая свое детство с Батей. От этих воспоминаний сожмется сердце у каждого, кто хотя бы чуть-чуть застал девяностые. Будут и сцены карательного воспитания с использованием «крапивки», ремня и угла. Будут сцены игр во дворе и утренников в детском саду. Вспомнят и лечение чесноком, и промывание рта мылом, и выбивание ковров под Новый год, и родительские застолья, у многих детей связанные с моментами позора, и многое-многое другое. Глядя на своих детей, избалованных подарками, моментально устающих от всего нового, Макс думает о том, что двигало Батей в его возрасте и почему сегодня он сторонится семейных праздников и не принимает новую реальность.
В комедийной форме «Батя» говорит о и растерянности старшего поколения, которое прожило жизнь по одним понятным правилам и в девяностые встретило крах всех устоев с маленькими детьми на руках. И о растерянности этих детей, которые сегодня уже сами стали отцами и пытаются понять, почему тогда их родители были отстраненными и в чем-то жестокими. Обращается «Батя» и к сегодняшним детям: через модную, «трушную» эстетику девяностых они могут посмотреть, каким было детство их родителей, что их сформировало.
Но главное в «Бате» - это все же не девяностые, а история про разницу воспитания и сложность отношений между отцами и детьми. И еще на этапе сбора воспоминаний для сценария оказалось, что история эта международная. Понятно, что с современной Польшей, Чехией, Словакией и т.д. нас объединяет советское прошлое, поэтому для них эта история стопроцентно своя. Но, как рассказал Антон Зайцев, близкой история «Бати» показалась и продюсеру Биллу Даймонду, который провел детство в США и видел таких же суровых отцов. Это и есть один из важных социальных посылов фильма: какие бы сегодня мы ни были разные, у всех нас было похожее детство, а значит, у нас больше общего, чем может показаться на первый взгляд.
Викторина
Какое животное принес в дом маленький Макс?
- Кота
- Собаку
- Крысу
Как Батя учил Макса считать?
- По костяшкам пальцев
- По датам на кладбище
- По нотам
Сыгравшая супругу Бати Елена Лядова приходится Владимиру Вдовиченкову…
- Сестрой
- Женой
- Тетей
Какая песня звучит в финале фильма?
- «Айсберг»
- «Дельтаплан»
- «Самолет»
На правах рекламы, 16+