Проблема высокой смертности среди мужчин в России стала темой выступления внештатного терапевта Минздрава РФ Оксаны Драпкиной на пленарном заседании Совета Федерации.
Яблоки и капусту – на стол!
Одной из главных причин высокой смертности у мужчин считается неправильное питание, утверждает Оксана Драпкина. В 2017 году в 13 регионах России провели исследование среди 23 тысяч участников, из которого следует, что основными факторами риска для здоровья россиян стали распространенность артериальной гипертензии – ею страдают 44 % респондентов, ожирения – 29 %, курения – 27,7 %, а также низкая физическая активность, которая наблюдается у 38,8 % жителей страны.
Основной проблемой в питании стало недостаточное потребление овощей и фруктов, а ведь достаточно есть четыре яблока в день и один огурец, или кусок капусты, два яблока и два апельсина, чтобы быть здоровым и бодрым, причём доступно и недорого.
В среднем мужчины живут на 10 лет меньше, чем российские женщины. Часть нездоровых пристрастий формирует реклама на «взрослых» телеканалах, объектом которой становится сильный пол. Все помнят брутальные куски колбасы, которые так вкусно и красиво взлетают. И в принципе, рекламисты добились, чего хотели – ожирение стало именно мужской проблемой, к этому сразу же добавился сахарный диабет.
Кому ЗОЖ по плечу
На основании «биг дата» (данные), полученных в результате исследований, был выведен «индекс приверженности ЗОЖ», в который вошли пять пунктов:
Люди, которые соблюдают эти условия, на 39% менее подвержены смертности от всех причин, у них на 36% снижается вероятность развития сосудистых заболеваний. Этот индекс предложен Росстату, и сейчас по нему рассчитывается доля граждан, ведущих здоровый образ жизни.
Как выяснилось, для страны в целом этот индекс равен 12 %, причем в Чукотском округе он составил 0,4 %, а в Ингушетии – 48,8 %.
Кстати
В 2017 году проводилось также исследование рекламы в детских телепрограммах и этикеток продуктов с точки зрения рекомендаций ВОЗ. Выяснилось, что 60% рекламировавшихся продуктов не разрешены детям. Еще 20% не удалось оценить, потому что их этикетки не содержат информации о том, сколько в продуктах содержится соли, сахара, трансжиров. Больше всего времени было отдано рекламе молочных продуктов, на втором месте оказались шоколад и чипсы, на третьем – сладкие напитки. Ни одного овоща и фрукта. Переработанные же овощи и фрукты составили 0,3%.
По материалам службы информации РИА «Новый день»