Почему ульяновский фирменный поезд оказался из Йошкар-Олы?
Многие ульяновцы ещё помнят те времена, когда фирменный поезд был предметом гордости: чистые вагоны и туалеты, ковровые дорожки, печенье на столах.
Был момент в 2006 году, когда поезд лишился статуса фирменного и полуторной «фирменной» наценки к стоимости билетов и стал просто скорым. Причиной послужили значительные недостатки в качестве обслуживания пассажиров.
Лишение статуса оказалось, впрочем, кратковременным. Поезд вновь прошёл аттестацию и теперь возит пассажиров с прежней наценкой. Однако, прибыв на посадку, пассажиры с удивлением обнаруживают вместо привычных синих вагонов с надписью «Ульяновск» на борту другие - выкрашенные в корпоративные цвета российских железных дорог. Часть вагонов имеет на борту гордую надпись «Йошкар-Ола». Следовал поезд, между тем, в Москву из Ульяновска согласно расписанию. Проводники были вежливы и весьма настойчивы в желании продать пассажирам сласти не ульяновского производства к чаю.
Как пояснил нашему корреспонденту источник, пожелавший остаться неизвестным, деньги за сладости вычитают из зарплаты проводников. Так что хочешь – не хочешь, а сбыть товар нужно… А вот минеральной воды в ассортименте не оказалось.
Пассажиры, совершавшие путешествие из Москвы в Ульяновск тем же фирменным поездом, обнаружили, что места для багажа заняты тюками с грязным бельём. Проводники вежливо пояснили, что больше бельё складывать некуда. Как сообщает пресс-служба РЖД, составы, которые входят в список фирменных поездов России как «Ульяновск» № 021/022 (Димитровград — Москва), следуют довольно сложным маршрутом: из Ульяновска в Москву, оттуда – в Йошкар-Олу, из Йошкар-Олы в Москву, а уже из Москвы – в Ульяновск. Так что бельё стирать не успевают. Этим, видимо, объясняется наличие тюков на местах для багажа и на третьих полках.
Остаётся добавить, что одним из отличительных признаков фирменного поезда является то, что билеты на него дороже обычных на 20-50% (в нашем случае – на 50, даже больше). Этот признак строго соблюдается. А вот одно из требований к фирменным поездам (оформление интерьеров всех вагонов в едином фирменном стиле) не выполнено.
А если не выполняется требование к фирменному поезду, то почему пассажиры должны покупать билет почти в два раза дороже?