Ульяновск, 25 июля – АиФ в Ульяновске. В центре оперы стоит один из самых популярных образов мирового искусства - дерзкий искатель приключений, смелый и ловкий соблазнитель женщин. Подлинный Дон-Жуан, живший в XIV веке, имеет мало общего с персонажем легенды. Родоначальник его литературной жизни — испанский драматург Тирсо де Молина, автор пьесы «Севильский соблазнитель», в которой герой, нарушивший законы человеческие и пославший вызов небу, жестоко наказан: статуя убитого им Командора увлекает его в ад. В дальнейшем эта фигура привлекала внимание многих великих писателей — от Мольера и Гольдони до Байрона и Пушкина. Об этой опере говорят, что Моцарт во время работы над нею консультировался с Казановой. Действие развивается стремительно. Дон Жуан Моцарта – образ неоднозначный, многогранный, полный безудержной жизненной силы, одержимый вечными поисками идеала и неприятием обветшалых норм морали. Таким он и предстаёт в трактовке канадца Роберта Карсена, поставившего эту оперу специально для «Ла Скала».