- Почему вы приехали в такой маленький город, как Ульяновск, ведь вы звезда российской и даже французской сцены?
- У нас в Питере много знакомых из Ульяновска: родственников, друзей, очень приятно было, что они пришли на мое выступление, так что для нас это не такой уж и незнакомый город. Я не ожидала, что вообще люди обо мне здесь знают. Тем не менее, подпевали какие-то песни, кто-то знал наизусть не только припевы, но и куплеты! Поначалу мне казалось, что я пела в полной тишине - очень внимательно слушали, но боялись проявлять свои эмоции, это очень трогало. Под конец разошлись – стали танцевать, плясать, петь. Я бы еще раз хотела приехать с концертом.
- Сильно отличается русская публика от иностранной?
- Конечно, отличается. Она разна даже в российских городах. В Москве очень активная аудитория я бы даже сказала – бушующая. В Питере наоборот холодная публика. На западе публика ориентирована на шоу, а здесь людям важны тексты, публика внимательно относится к слову. Поэтому мне приятно петь на русском в России, на английском – за рубежом, потому что люди меня сразу понимают. Заграницей русские песни воспринимаются с огромным интересом, но как экзотика.
- Многие поклонники спорят о стиле вашей музыки, а как вы его сами определяете?
- Мои музыканты говорят, что они играют в стиле Жени Любич, хоть это и не скромно. Мы не ограничиваем себя рамками стиля.
- Как вы думаете, почему получили призвание в первую очередь во Франции, и только потом – в России.
- Это связано, я думаю с тем, что я вовремя попала в группу Nouvelle Vaque, и эту группу любят во всем мире. Там постоянная ротация вокалисток, единственный принцип попадания в этот проект такой: у артистов должен быть свой авторский материал.
- А в России не было желания примкнуть к какой-либо группе или пробиться в проект?
- Сейчас я создала собственную группе, меня окружают люди, которые меня понимают, и сейчас этот проект куда-то движется.
- По поводу движения… Каковы ближайшие гастрольные планы?
- Выступаем в Казани, Москве, Питере, в дальнейшем планируем посетить Тверь, Ярославль, Кострому… Мы рады, что расширяется география наших выступлений, потому что раньше это были только Питер и Москва, а сейчас мы летаем на большие расстояния.
- Есть кумиры?
- Не кумиры, скорее, авторитеты. Мне очень нравится канадская исполнительница 70 х гг Джони Митчелл, из нынешних исполнителей люблю Инди Зару.
- Что вас вдохновляет на творчество?
- Я начала писать собственные песни, читая чьи-то стихи. Во время учебы в школе мне было легче что-то выучить, если я сочиняла к поэзии музыку. Мелодии сами приходили на ум. Иногда я пела стихи прямо в классе. Мне нравится «Река времен…» Державина, «Серебряные россыпи» Брюсова, поэзия Бродского, Пастернака. Или вот представьте: ночь, тишина, за окном идет снег. От падающего снега всё становится тише. Меня это вдохновляет, и я сажусь писать песню.
- А когда вы впервые взяли в руки гитару?
- Это уже срослось со мной, я не помню момента, когда этого не было. Лет в 12-13, наверное, попал ко мне в руки инструмент: я подобрала аккорды сама, а потом узнала, как они называются. Собственные песни и стихи я начала писать с 14 лет.
- Какую песню из своего репертуара вы считаете особенной?
- Вы знаете, как это у меня бывает… Сочинишь песню, и в этот момент ты дышишь ей. Та, которая написана последней, цепляет больше всего. Для меня во время концерта настал момент откровения со зрительным залом, когда начала исполнять именно последние композиции.