119

Александр Деревягин: «Песня – территория свободы»

Александр Деревягин – вне шоу-индустрии
Александр Деревягин – вне шоу-индустрии / Сергей Юрьев / АиФ

На днях в зале Дворца детского творчества состоялся его концерт, вечер поэтической песни, где прозвучали музыкальные композиции на стихи классиков русской поэзии.

Не миссионер и не маркетолог

- Александр, ты раньше частенько приезжал в Ульяновск. Чем для тебя здесь «было намазано»?

- Причин много, но,  главная,  в том, что здесь живут друзья, которые мне дороги с давних пор, ещё с начала 80-х. Дружбой, которая начиналась в юности, я привык дорожить.  К тому же, здесь традиционно проходили очень интересные и самобытные фестивали авторской песни в Ломах, где и в 80-е и в 90-е годы, и уже в этом столетии были понимающие внимательные слушатели, приятные собеседники и очень душевная атмосфера.

- В чём состоит твой творческий метод?

- Я об этом совершенно не думаю. Например, когда я пишу музыку для театра, там есть режиссёр, который ставит задачу. А песня – территория свободы, где я никому ничего не должен. Я не ставлю задачу кому-то понравиться. Я этим не зарабатываю денег, на которые можно жить, а значит, и нет необходимости прикидывать, что слушателю понравится, а что не очень…

- А не было желания стать таким же популярным, как Алла Пугачёва?

- Желание такое, конечно, было и есть, но жертвовать чем-либо ради его исполнения я не собираюсь. Нужны деньги, которых у меня нет, нужно везение… К тому же творчество и шоу-бизнес – понятия, которые часто бывают просто несовместимы. Мне гораздо дороже свобода делать именно то, что я хочу.

- Как выбираешь стихи?

- Я их не выбираю. Просто иногда слово или строка цепляют так, что деться некуда. Это как явление резонанса. Совпал стих с тем, что творится у тебя внутри, и уже нельзя его не петь. И не так уж и важно, насколько этот стих хорош. Вообще, это большая наглость петь от своего лица стихи Осипа Мандельштама, Иосифа Бродского, Леонида Губанова… Для меня большое счастье, когда моё прочтение приходится по душе любителям их поэзии.

Песни без припевов

- Музыка – это иллюстрация к стихам или что-то иное?

- Взять, например, яблоко… Художник может изобразить его совершенно по-разному – и реалистично, и сюрреалистично, выписать гладью, набросать широкими свободными мазками. Так вот, яблоко – это стих. Соединившись с музыкой он может звучать совершенно по-разному.  Писать песни на стихи "классиков" это отдельная ответственность. Перед слушателем, прежде всего.  Ведь у каждого из "классиков"  широкий круг почитателей, которые, в случае чего, способны «поставить на место» автора музыки. Я вообще делаю вещи, которые многие профессиональные филологи считают просто преступными: заменяю поэтический ритм разговорной интонацией.

- А не угнетает, если кто-то не воспринимает твоего музыкального прочтения поэтической классики?

- Нисколько. Зато меня радует, когда бывает наоборот. Собственно, я пою непесенную поэзию, где нет ни куплетов, ни припевов, и трудно представить, чтобы это кто-то запел хором…

- Как думаешь, может ли вернуться авторской песне былая популярность?

- Нет. В советские времена авторская песня была едва ли не единственной альтернативой официальной культуре. Тогда мы, ещё будучи студентами, собирали тысячные залы. Но тогда не было ни Интернета, ни открытых границ, ни шоу-индустрии. Для меня авторская песня – это жанр для камерных залов, где возможен диалог, где рядом не просто слушатели, а собеседники. В любом случае, это не шоу…

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах