Губернатор Сергей Морозов, который принял участие в этом торжественном мероприятии, приуроченному ко Дню Победы, заявил: «Наследники поколения победителей взяли на себя ответственность за благополучие и безопасность страны. Мы сохраним сплоченность и силу духа, чтобы и дальше совместно укреплять наш общий дом. Сегодня мы открываем памятник самолёту Як-18, который был разработан по окончании Великой Отечественной войны и сыграл важнейшую роль в первоначальной подготовке кадров для гражданской авиации. Его сменят современные воздушные суда, но мы всегда будем хранить добрую память о самолёте-легенде, воспитавшем не одно поколение великих авиаторов».
Торжественное мероприятие завершилось праздничным концертом, посвящённым Дню Победы.
Справка «АиФ»:
Як-18 – один из известнейших самолётов конструкторского бюро Яковлева. После Великой Отечественной войны этот двухместный самолёт первоначального обучения пришёл на смену УТ-2 и биплану У-2 в ВВС, гражданской авиации и аэроклубах, став родоначальником обширного семейства машин разного назначения.
Конструкция Як-18 воплощала требования к учебно-тренировочному самолёту, возникшие на новом этапе развития военной и гражданской авиации. Это был первый российский учебный самолёт металлической конструкции с убираемым шасси. Состав его оборудования позволял выполнять полёты днём и ночью в простых метеоусловиях. Кабины инструктора и курсанта были выполнены по стандарту истребителей того времени. В принципиальной схеме и оборудовании Як-18 выражалась идея сближения учебного самолёта с боевым. Максимальная скорость самолёта у земли - 260 км/ч, посадочная скорость - 75 км/ч, дальность полёта - 900 км, время подъёма на высоту 1000 метров - 3,5 мин., практический потолок - 5500 метров, экипаж - 2 человека.
Первый полёт Як-18 совершил 6 мая 1946 года.