Паровоз серии «Л» установлен на центральной городской развязке улиц Гагарина, Вокзальной и Шоссейной и стал вторым по счету экспонатом на территории Ульяновской области. Первый паровоз был установлен в мае 1989 года на остановке «Винновская роща» в городе Ульяновске.
Глава Муниципального образования «Инзенский район» Александр Макаров обратился с предложением к начальнику Куйбышевской железной дороги Сергею Кобзеву об установке памятника паровозу. Начальник Куйбышевской железной дороги поддержал инициативу инзенцев и на станцию Инза был дислоцирован паровоз серии «Л» из базы запаса локомотивного эксплуатационного депо Пенза. Паровоз серии Л выпущен на Ворошиловском заводе в 1954 году. Это последний паровоз, который эксплуатировался на Пензенском отделении Куйбышевской железной дороги. В силу своей мощности он обслуживал и грузовые, и пассажирские перевозки. На нем трудились передовые локомотивные бригады. С 1963 года железная дорога стала переходить на тепловозную тягу. В 1967 году паровозы полностью были выведены из оборота.
Работники восстановительных поездов на станции Инза и станции Рузаевка Куйбышевской магистрали приняли активное участие в установке сто тонного паровоза. Для его доставки к месту стоянки был уложен временный подъездной путь, протяженностью 200 м, использовалась тяжелая строительная техника. С операцией «повышенной степени сложности» железнодорожники справились за четыре часа.