Руководство Куйбышевской железной дороги единолично приняло решение о сносе водонапорной пристанционной башни в райцентре Майна.
Башня - ровесница поселка. Она построена в 1898 году. Сто лет спустя ее внесли в реестр памятников истории района. Не знать об этом железнодорожники не могли. В любом случае вопросы о сносе зданий и сооружений (равно как и об их строительстве) должны согласовываться с местными властями.
Это случилось в середине сентября. Кто-то заметил, что какие-то люди ломают крышу на водонапорной башне. "Может, ремонтируют?" - предположили жители. Однако выяснилось, что башню все-таки сносят, чтобы на этом месте построить здание вокзала. Это известие жителей райцентра, живущих второе десятилетие без вокзала, несколько порадовало, но башню было жаль, поэтому они решили узнать, кто и зачем распорядился снести ее. Выяснить некоторые подробности удалось у начальника станции Майна Анатолия БЛИНКОВА.
- Из Ульяновской дистанции гражданских сооружений в Майну приезжали специалисты, - пояснил Анатолий Иванович. - Они обследовали башню и выявили в ней какие-то необратимые изменения, доложили об этом начальнику Куйбышевской железной дороги Сергею КОБЗЕВУ. Посоветовавшись с ним, решили сооружение снести.
Известие о сносе башни чрезвычайно взволновало майнского краеведа Владимира ВОРОБЬЕВА.
- Ее нельзя было ломать! - утверждает Владимир Кузьмич. - Она бы и еще 220 лет простояла. Наш поселок ассоциируется именно с железной дорогой, и эта башня - символ Майны! Более того, она включена в перечень памятников истории Ульяновской области. Руководство железной дороги не должно было принимать решение единолично. За башню отвечает государство, а не железная дорога!
Кстати, заместитель главы администрации Майнского городского поселения Валентин АГАФОНОВ (Майна уже несколько месяцев живет без главы), оказывается, был в курсе, что башню собираются ломать.
- Мне позвонил начальник станции Анатолий Блинков, - рассказывает Валентин Николаевич. - Сказал, что железная дорога намерена снести водонапорную башню. Я посоветовал не торопиться, а сначала согласовать этот вопрос с руководством района, конкретно - с заместителем главы районной администрации Валерием НОВИКОВЫМ. Насколько я понял, они этого не сделали.
Валерий Новиков в понедельник, 19 октября, на работе не был - болел. Узнать, согласовывала ли железная дорога с ним важный вопрос, не удалось. Его помощник, начальник отдела строительства, газификации и ЖКХ Александр ВОЛКОВ утверждает, что ни о чем подобном не слышал. Не знал о плачевной судьбе башни и главный архитектор района Евгений ПЕСТОВ.
- Это безобразие! - считает Евгений Николаевич. - Железная дорога не строила эту башню, чтобы вот так запросто снести. Конечно, он был в плачевном состоянии, но я подготовил проект реставрации. А одним прекрасным утром смотрю - нет здания! Снесли, никого не предупредив. Я даже предлагал устроить в этой башне кафе - не поддержали.
Официально
Шарпудин Хаутиев, председатель комитета по культурному наследию:
"Пристанционная водонапорная башня на железнодорожной станции поселка Майна 1898 года постройки была поставлена на государственную охрану распоряжением главы администрации Ульяновской области 29 июля 1999 года. Сразу после сообщения об уничтожении этого объекта комитет по культурному наследию обратился в прокуратуру Майнского района по поводу проведения соответствующей проверки и возбуждения уголовного дела. Кто именно виновен в этом преступлении - разберутся следственные органы...".
От редакции: мы держим этот вопиющий факт на контроле и обязательно расскажем о результатах расследования.
Справка "АиФ"
Башня заработала одновременно с началом регулярного пассажирского и грузового железнодорожного сообщения - 28 декабря 1898 года. Вода в нее по деревянному водоводу поступала из родника на Старцевом Хуторе (ныне поселок Сельхозтехника), а уже из башни ею заправляли паровозы. Часть исторического водовода сохранилась и даже еще функционирует.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть