aif.ru counter
Сергей ЮРЬЕВ
224

В Ульяновске открылась Международная школа анимации

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. АиФ - Ульяновск 22/08/2012
Фото автора

Да здравствует случай!

Как рассказала Елена Александровна Логинова, директор Ульяновской детской художественной школы, в прошлом году, чисто случайно, прогуливаясь по улице Гончарова, она встретила коллегу по работе, которая шля рядом с незнакомцем. Завязалась беседа, и выяснилось, что спутник коллеги – никто иной как Андрей Башмаков, выпускник ульяновской детской художественной школы 1982 года, впоследствии закончивший художественно-графический факультет ульяновского педагогического училища. Приехал он на вечер встречи выпускников из самой Германии, где известен как Гарри Флоссер, руководитель анимационной студии в Мюнхене, которая разрабатывает аудиовизуальные проекты в области науки, образования, сфере обслуживания, а также индустрии развлечений.

И вполне естественным было предложение возродить связи с родной художественной школой и открыть здесь, в Ульяновске, студию анимации, вести занятия в которой при возможностях современных средств связи вполне реально даже непосредственно из Мюнхена. Первым делом Гарри Флоссер обеспечил родную школу методическими материалами, начал консультировать преподавателей и даже общаться с детьми посредством «Скайпа».

Начало положено

И работа закипела – под студию анимации удалось найти необходимые средства для оснащения компьютерного класса, приобрести необходимое для монтажа фильмов программное обеспечение, кинопроектор и приличный цифровой зеркальный фотоаппарат для покадровой съемки.

Что касается участников проекта, то здесь проблем вообще не возникло – анимация оказалась делом настолько интересным и притягательным, что желающих заняться им оказалось более чем достаточно.

И вот 17 августа первые участники проекта продемонстрировали свои фильмы и получили сертификаты «Международной школы анимации Гарри Флоссера». Впрочем, на этом проект не завершается – он просто переходит в сезонный режим работы: лето, конечно, почти прошло, но впереди еще осень, зима, весна и даже следующее лето. У каждого времени года свой колорит, свои темы, свое настроение, а именно настроение становится источником вдохновения и творческой мысли. Процесс анимации – коллективное творчество: кто-то рисует, кто-то перемещает картинки, кто-то работает с фотокамерой, кто-то занимается монтажом. Словом, каждый имеет возможность выбрать именно то дело, которое ему наиболее близко. Впрочем, принцип коллективного творчества вовсе не исключает возможности создания индивидуальных авторских работ, которые дают детям возможность попробовать себя и в роли авторов идей, и постановщиков, и художников, и сценаристов. В любом случае помощь от товарищей по студии нужна, поскольку фильм, даже самый короткий, – дело сложное и трудоемкое, и одного желания здесь, конечно мало.

Приобщение к творчесву

Первый анимационный проект был посвящен «сборке» фильма из отдельных кадров – эта технология хороша именно для первого шага в искусстве анимации, и ее в состоянии освоить ребенок любого возраста. Но всякий процесс познания идет от простого к сложному. Первые успехи порождают стремление к освоению более сложных приемов, и, кто знает, может быть, через несколько лет Ульяновск даст миру новых талантливых аниматоров, которые возродят мировую славу отечественной мультипликации.

Даже самый простой и короткий фильм невозможен без сценария и создания образов героев, а значит пробуждение творческого начала заложено в самой сути анимационного искусства. Впрочем, студия анимации возникает не на пустом месте – в художественной школе есть мастерские рисунка, живописи и скульптуры, декоративно-прикладного искусства, и каждая из них способна дать исходный материал для новых фильмов. И детям-участникам проекта была предоставлена свобода выбора, что взять за основу – рисунки, поделки из различных материалов, детские «конструкторы» или пластилиновые фигурки, которые нетрудно «заставить» двигаться.

В проекте вместе с детьми участвовали и родители, причем многие из них заметили, что в процессе совместного творчества им удается легко передать детям то, что в обычном общении объяснить порой очень сложно.

Главный результат проекта в том, что для детей процесс анимации оказался еще более привлекательным, чем прочие виды изобразительного искусства, и уже принято решение не ограничиваться проектами, а создать постоянно действующую мастерскую анимации. По мнению Елены Александровны, через анимацию детям куда проще приобщаться и к другим видам изобразительного искусства. Часто ребенок не понимает, зачем ему учиться рисунку фигуры человека или животного, познавать законы композиции и перспективы, и анимация дает для него дополнительный стимул обретать эти навыки. Так что анимация интересна не только сама по себе, но и как средство приобщения к классическим видам искусства, воспитания художественного вкуса и трудолюбия, которое так необходимо любому настоящему художнику.

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество