aif.ru counter
18

Я сам обманываться рад...

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. АиФ - Ульяновск 08/07/2009

Пожилые, умудренные жизненным опытом люди почему-то чаще других попадаются на уловки мошенников.

В чем дело? Мы обратились к кандидату психологических наук, доценту кафедры психологии УлГПУ Галине МОРОЗОВОЙ. Вот что она сказала:

- Есть определенная часть людей в любой возрастной группе, которая особо доверчива к декларируемой силе лекарства в силу личностных особенностей. Но пенсионеры - отдельная "группа риска". Это обусловлено различными факторами. Основная причина - физическое состояние. Человек не хочет примириться с тем, что возраст берёт своё. Пенсионеры ищут способы вернуть утраченное здоровье, и здесь зачастую действует принцип: "Чем дороже средство, тем, наверное, эффективнее", - а это не всегда так.

Вторая причина доверчивости к рекламе препарата - непонимание или непринятие того факта, что область фармации сегодня тоже подвержена всем издержкам рынка. Производители и продавцы лекарств борются за деньги потребителя, при этом сами по себе они делают доброе дело - помогают людям, но жесткие законы рынка искажают их деятельность, таким образом, в стоимость лекарства может быть заложена стоимость затрат на рекламу данного препарата в средствах массовой информации. Для рынка это - нормальное состояние дел. А для потребителя может обернуться болезненными открытиями наподобие описанного случая. У 50-60-летних людей сохранилось большое доверие к СМИ, к тому, что написано и звучит в эфире, ведь во времена их молодости такая информация подвергалась тщательной цензуре.

Могу посоветовать только одно - структурируйте и проверяйте информацию. Так, прежде чем заказать рекламируемый препарат, выясните его состав, обязательно проконсультируйтесь с врачом, потом узнайте, можно ли найти более доступный по цене аналог.

Смотрите также:

Loading...

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество