В Ульяновске разгорается скандал по поводу так называемой "оптимизации". В минувшие два-три года этот процесс в основном касался сельских территорий, где были закрыты десятки школ.
Детей теперь возят на автобусах в райцентры и крупные поселки. Первый этап оптимизации в Ульяновске прошел в конце 90-х, когда были закрыты по причине скудости бюджета и низкой заполняемости десятки детских садов. Спустя 10 лет рождаемость стала расти, тысячи ульяновских ребятишек оказались буквально выброшены из системы дошкольного образования. Для того чтобы легально устроить ребенка в муниципальный детский сад, молодые мамы чуть ли не с рождения записывают своих малышей в очередь, в которой стоять нужно годами.
Аналогичная ситуация может через несколько лет повториться и со школами, считает депутат гордумы, координатор ЛДПР в регионе Геннадий Бударин. "Власти начали сокращение городских школ. При этом никто толком ничего не объясняет. Социальные последствия этих мер не просчитаны, - говорит Бударин. - На днях состоялось собрание родителей школы N7 им. Веры Кашкадамовой. Это старая школа, и учеников там меньше, чем было раньше. Но я убежден: закрывать школу нельзя!".
По мнению Геннадия Бударина, перераспределение детей в другие школы приведет к всплеску подростковой преступности и росту активности молодежных группировок: "Если власти будут насильно сгонять детей в большие школы в других микрорайонах, "новички" будут чувствовать себя некомфортно, начнутся драки, конфликты".
В условиях финансового кризиса криминальные элементы попытаются использовать эту ситуацию для возрождения молодежных группировок, считает Бударин.
"На заседаниях думы депутаты от ЛДПР будут голосовать против закрытия 7-й школы и любых других школ, - резюмировал Бударин. - Экономить на детях и сокращать учителей в условиях кризиса - это преступление".