Ровно через неделю после разрушения гончаровской беседки состоялось расширенное заседание Общественной палаты Ульяновской области, где были ребром поставлены вопросы: кто виноват и что делать?
Мнения звучали самые разнообразные. Были даже утверждения, что все сделано вполне оправданно, поскольку конструкция прогнила, проржавела и была в принципе "нежизнеспособна". Но это мнение утонуло в гуле возмущенных голосов, осуждающих факт разрушения и требующих сделать так, чтобы другим неповадно было. Закончилось все, естественно, принятием резолюции, где отмечалось, что ульяновская общественность глубоко возмущена фактом разрушения памятника и поддерживает обращение губернатора в прокуратуру, требует наказать виновных, назначить публичные слушания по поводу воссоздания беседки и обязать мэрию изыскать средства на воссоздание памятника к июню 2009 года!
Впрочем, резюме подвел председатель Областного комитета по культурному наследию Шарпудин Хаутиев: вопрос "Что делать?" должен решаться Управлением Росохранкультуры по Приволжскому федеральному округу, а определить "Кто виноват?" должна прокуратура. Гончаровская беседка - памятник культуры федерального значения, и все вопросы, связанные с ее воссозданием, будут решаться в соответствии с федеральным законом "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации". И нет никакого смысла обязывать мэрию восстановить памятник к январю или к весне - это уже не их вопрос.