Совсем недавно, в июле текущего года, региональное правительство утвердило Концепцию стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2012 года.
Не успел народ в полной мере осознать радужные перспективы, изложенные в ней, как помыслы разработчиков светлого будущего устремились еще дальше - полным ходом разрабатывается документ долгосрочного развития региона "Стратегия-2020".
Либо
инновационно, либо никак
Как отметил министр экономики Ульяновской области Владимир Шерин, "Стратегия-2020" отличается от "Концепции-2012" тем, что на первом плане здесь стоят не столько экономические факторы развития, сколько стартовые условия, представленные, прежде всего, человеческим потенциалом.
Особо министр подчеркнул, что выбора у нас нет: либо мы пойдем по сценарию инновационного развития, либо не пойдем никуда... Центральной идеей данного сценария является следующее: население области невелико, поэтому каждый трудоспособный житель должен иметь возможность работать в отрасли, имеющей высокий уровень производительности труда и приносящей максимальную прибыль.
Темпы будут "зашкаливать"
По данным регионального министерства экономики, чтобы уверенно достигнуть этих целей, необходимо ежегодно поддерживать следующие темпы роста экономики: индекс роста ВРП не менее чем 116%, индекс роста промышленного производства не менее чем 110%; индекс роста агропромышленного производства не менее чем 114%; рост объемов розничного товарооборота не менее чем 110%; рост реальной заработной платы не менее чем 117%; рост объема привлеченных инвестиций в экономику Ульяновской области не менее чем 117%; ежегодный рост производительности труда не менее чем 109%. Цифры эти, конечно, впечатляют, но и вызывают вопросы... Откуда, например, возьмется рост внутреннего регионального продукта на 16%, если уровень промышленного производства поднимется всего на 10%, а сельскохозяйственного - на 14? Что даст остальной прирост? Сфера услуг? Торговля? Туризм?
Не вполне понятно также, откуда взяться подобным темпам роста, если производительность труда увеличится всего на 9%.
Почему производительность труда будет расти медленнее, чем производство, министр экономики объяснил тем, что "между этими показателями абсолютно прямой связи нет, поскольку нужно смотреть на структуру стоимости производимой продукции". Что означает это умозаключение, можно только предполагать. Одна из версий такова: рост производительности труда подсчитан в объемах реальной продукции, а рост производства - в прогнозируемых ценах на нее. Впрочем, мы надеемся получить по этому поводу более подробные разъяснения...
Однако планы планами, а во что они в конечном итоге выльются, будет известно в обозримом будущем. 2020 год не за горами...