"АиФ" продолжает традицию добрых дел. В нашу редакцию недавно пришло обращение от Светланы Аринченковой. Ее сыну Даниилу всего четыре года, но он уже пережил столько, что смотрит на эту жизнь взрослыми, серьезными и очень умными глазами.
Его мучения начались с первого года жизни, когда врачи вынесли сразу несколько приговоров и утверждали, что исправить ничего нельзя... почти. Именно это "почти" и помогает малышу и его родителям бороться за нормальную жизнь...
Он верит, не смотря ни на что
Сначала люди в белых халатах поставили страшный диагноз - врожденная глаукома, а через некоторое время добавили и катаракту, с полной уверенностью утверждая, что к мальчику никогда не вернется зрение. В три месяца Данечке сделали первые две операции, затем еще несколько. В восемь месяцев случилось чудо - ребенок стал видеть. "Даже врачи не верили, что такое могло произойти, - рассказывает мама Светлана. - мы долго не могли очнуться от этого внезапного счастья, пока не случилась новая беда". Она пришла откуда ее совсем не ждали. Полученная при родах травма и восемь перенесенных во время операций наркозов сделали свое дело. Врачи прогнозировали, что Даня не будет ни сидеть, ни говорить, а про бегать, прыгать и ходить вообще можно даже не мечтать.
Спустя некоторое время мальчишка заговорил. Мириться с несправедливостью судьбы мать и старший сын не хотели. "Мы все больницы обегали, ко всем врачам возили. Везде говорили разное, кто-то утверждал, что чудо невозможно, кто-то обещал невозможное за такие же невозможные деньги", - поясняет Светлана. Маленький Даниил, уловив нить разговора, добавляет: "Да, ничего бесплатного сейчас нет. Мне еще нужно очень много операций, и я обязательно буду ходить".
Он смотрит своими серьезными орехового цвета глазами, широко улыбаясь и выражая надежду, которая не покидает его сердце ни на минуту. Бойкий, активный, жизнерадостный, его счастливому смеху можно только позавидовать. А разговаривает Даня уже как взрослый.
Чудеса случаются
В конце прошлого года Аринченковы узнали, что в Туле делают уникальные операции по методу Узельбата. До этого они собирались в столицу, но останавливала нехватка денег. "В Туле, конечно, тоже не бесплатно, но цена гораздо меньше. Высокие медицинские технологии не подлежат квоте на бесплатное лечение. Там и сама операция, и гостиница, и реабилитация - все это стоит денег", - говорит Светлана. Деньги Аринченковы нашли, и в январе Даню прооперировали. Когда вернулись, мальчик пообещал маме, что непременно будет ходить на ее день рожденья. В день праздника Данечка сделал целых четыре шага, лучшего подарка и быть не могло. Счастье переполняло всю семью. Спустя два месяца Даниил неторопливо и осторожно передвигается по комнате и даже уже ездит на своем велосипеде.
"В прошлом году приходилось привязывать ножки к педалям, чтобы не падали, и поддерживать за руку. А тут у меня чуть сердце в пятки не ушло: мы его посадили, а он как рванул и сам педали ногами крутит, еле догнали", - делится радостью счастливая мать. Такие маленькие радости - повод для большого праздника в семье.
Старший брат - надежда и опора
"Если бы не Денис, то я просто не знаю, смогла бы я все это выдержать", - говорит Светлана. Старший сын души не чает в маленьком Данечке. Он был первым, кто увидел его в реанимации, даже врачи пропустили, и с тех пор Денис ни на шаг не отходит от братика, занимается с ним, гуляет, ходит в больницу.
В этой семье бедам отчаянно сопротивляются, верят в настоящие чудеса и надеются на помощь. Очень сильные дети, которые помогают матери бороться с трудностями... Даня - удивительный мальчик: добрый, отзывчивый и честный, он никогда не плачет, а боль побеждает улыбкой. Рассудительный, умный ребенок. Он мечтает играть в футбол и в догонялки и бегать с мальчишками из двора наперегонки, он хочет стать большим и сильным, чтобы защищать маму. А пока лишь делает маленькие шаги навстречу своей самой большой мечте...
Приходите в гости
Сейчас Аринченковы вновь собираются на операцию. На этот раз будут бороться с катарактой. И снова - только вера в чудо и непоколебимая никакими тревогами надежда. Светлана нежно обнимает сына и тихо говорит: "У нас все будет хорошо". Даня же еще более уверенно, чем мама, отвечает: "Все-все".