Примерное время чтения: 5 минут
136

Сменила имя и судьбу

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. АиФ - Ульяновск 01/10/2008

Галина Сергеевна, сдерживая слезы, резала картошку мелкой соломкой. И совсем не луковица, лежавшая на столе, была причиной ее слёз.

Муж снова не пришел ночевать. Позвонил и предупредил, что после сложной операции останется наблюдать за состоянием больного. Но она, опытная операционная медсестра, знала, что нет необходимости в том, чтобы ведущий хирург отделения сам сидел у постели больного. Значит, снова у этой...

Большая ошибка

Галина Сергеевна на пенсию ушла на три года раньше - пришлось поработать и в рентгенкабинете, и в лаборатории. Она занялась домом и семьей. Но оказалось, что ее уход в домашние дела, заготовки и ремонты был ошибкой. Муж Олег Дмитриевич, который к этому времени уже стал известным в городе хирургом, хотел, чтобы она была рядом с ним на светских тусовках, встречах с партнерами, деловых ужинах. Ей же это было неинтересно.

Замена нашлась быстро...

Уеду срочно я...

Подруга, два года назад уехавшая на заработки в Италию, звала Галю к себе. Она и ей подыскала место сиделки и компаньонки у старой состоятельной синьоры.

Женщина все не решалась: сыновья - один заканчивал школу, а другой учился в мединституте - требовали внимания, хотя она понимала, что нужна им больше как создательница комфорта, чем как мать и друг. Не сумела она стать им по-настоящему близким человеком. Сыновья предпочитали свои проблемы решать с отцом.

Загранпаспорт и визу быстро помог оформить бывший пациент. Вещей набралось немного.

Новое имя

Три недели в Риме на курсах итальянского языка пролетели быстро. За ней на автомобиле приехали дочь и зять будущей хозяйки, чтобы отвезти ее в Римини - на другую сторону итальянского "сапожка".

Состоялось знакомство. Синьора Джулия удивилась имени Галина - по итальянски это значит "курица".

- Можно мы будем называть вас Лина?

Женщина не возражала. В последние дни было столько впечатлений, что новое имя легко вписывалось в изменившуюся жизнь.

С подопечной - восьмидесятилетней синьорой Луизой - Лина быстро нашла общий язык (хоть это и был итальянский ломаный). Женщина оказалась спокойной и доброжелательной. К сиделке отнеслась с уважением. От Лины требовалось: готовить еду, делать массаж и уколы инсулина строго по часам, гулять с хозяйкой в саду. Уборкой и стиркой занималась пожилая итальянка, которая приходила три раза в неделю.

Возможно, из-за климата или из-за физических нагрузок (хозяйка была прикована к инвалидному креслу и ее приходилось несколько раз за день пересаживать в него или на кровать) Лина сильно похудела. даже не похудела, а стала как-то компактнее, собраннее что ли.

Ей самой эти изменения очень нравились. Даже то, что первую зарплату пришлось полностью истратить на новый гардероб, не огорчило. Так что потерю лишнего веса можно считать положительным фактом.

Домой возврата нет

Лина жила в Италии уже четыре года. За это время женился старший сын. У него родилась дочка Машенька.

Несколько раз Галине Сергеевне удавалось съездить домой. Всякий раз она надеялась, что встреча после долгой разлуки сблизит ее с мужем, но... чуда не произошло. Олег Дмитриевич не скрывал уже, что согласен на развод.

Для себя женщина сделала вывод, что здесь ей делать нечего: сыновья не нуждались в ее опеке. Старший ушел жить в семью супруги. Младший привел домой подругу, свадьба была отложена на осень - оба заканчивали институты. Сверстницы стали ей неинтересны - все были заняты внуками, пенсией, сплетнями, болезнями...

Икра не пригодилась

В июне Лина в очередной раз возвращалась из дома в Италию. Она везла синьоре Луизе икры, ее зятю - русской водки, дочери - серьги из симбирцита, их детям - ульяновских конфет. Эта семья стала ей по-настоящему близкой.

К удивлению, ее никто не встретил. Пришлось брать такси. Таксист оказался знакомым. Он-то и сообщил, что синьора Луиза скончалась вчера вечером.

В доме было много чужих людей - каких-то официальных и холодных. Лина сразу же прошла в свою комнату. Вскоре к ней поднялись Джулия с высоким седым мужчиной. Это был старший сын синьоры Луизы - Микеле, который жил в Америке.

Лина не поняла, от чего у нее закружилась голова - от дальней дороги, от тяжелого известия или от взгляда темных внимательных глаз. Женщина оперлась о спинку кресла и почувствовала сильную мужскую руку, поддержавшую ее.

Снова в дорогу

Лина перебирала одежду своей бывшей хозяйки. Джулия попросила ее отобрать то, что можно было бы передать в церковь для раздачи беднякам (так здесь принято). Ее мысли были заняты сыном синьоры Луизы. Он был вдовцом. В Америке у него своя стоматологическая клиника.

Она не услышала, а скорее почувствовала, как в комнату вошел синьор Микеле. За последний месяц между ними установились странные отношения - их тянуло друг к другу, но долго оставаться наедине они не могли - боялись раскрыть свои чувства.

В этот раз он решительно подошел к женщине, повернул ее лицом к себе и твердо сказал: "Ты едешь со мной в Бостон!".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах