За свои 8 лет Никита Завьялов дважды находился в состоянии клинической смерти. В первый раз его сердце остановилось, едва он появился на свет. Малыша спасли, но прогнозы врачей были неутешительными.
"Мне сразу же предложили отказаться от ребенка, - вспоминает Ольга Владимировна, мама Никиты, - у него обнаружили сложнейший порок сердца. Сказали, что малыш - не жилец. Нужны серьезные дорогостоящие операции. А мне, инвалиду 2 группы, диабетику, который сидит на инсулине, - с этим не справиться. Но я и слушать никого не захотела. "Это моя частичка, моя кровинушка, я его никому не отдам, - плакала я, - и он будет жить, слышите, он будет жить!". Мы с мужем не могли нарадоваться, когда забирали нашего малыша домой. И трудностей не боялись".
Никита оказался на редкость смышленым, любознательным мальчуганом, полным жизни. В садик ребенка не водили, опасаясь за его здоровье. Зато Ольга частенько брала сына с собой в больницу, где она работала медсестрой. Там Никита внимательно изучал развешенные на стенах плакаты, тыкал пальчиком на красочные буквы и спрашивал: "А это что за знак?" Так в три года он самостоятельно научился читать. В четыре - уже "штудировал" детские книжки. И очень удивлялся, почему ему нельзя бегать или играть в футбол, как другим ребятишкам. О своей болезни он узнал, когда ему исполнилось шесть лет, тогда в очередной раз у него остановилось сердце.
Четвероногий друг
"Никитушка попал в реанимацию, - вспоминает Ольга, - врачи опять спасли его. Но оказалось, что сердечные мышцы сильно деформированы. Требовалась срочная операция. К счастью, врачи пошли нам навстречу. Но никаких гарантий на успешный исход они не давали. Перед операцией Никита был в сознании. Мы ему ничего не хотели объяснять. Но, видимо, он сам все понял. Взял мою руку и сказал: "Мамочка, если я выживу, подарите мне котенка!" Я еле сдержала слезы. А когда вышла из палаты, разрыдалась. В тот же день мы с мужем купили маленького сибирского котеночка. Потому что наш Никита должен был жить...".
"Я уговаривал его, чтоб он жил, что он мне нужен, - говорит мальчик. - Я помогал ему бороться. Рассказывал, сколько у нас еще в жизни интересного".
Операция длилась семь часов. Все это время родители Никиты сидели возле операционной и молили Бога о спасении их сына. И ребенок выжил.
"Мы плакали от счастья, когда Никитушка очнулся, - говорит Ольга. - Сразу вручили ему котенка. Он так радовался! Назвал кота Тимофеем. "Мама, а я когда был без сознания, как будто чувствовал, что вы мне котенка принесли. Я ведь совсем не хотел умирать!".
С тех пор Никита с котом Тимофеем неразлучны. И очень похожи.
"Тимка любопытный, как и я, - смеется Никита, - он не такой, как другие коты. После туалета идет в ванную, стучит по крану. А когда струя воды потечет, он подставляет под нее лапы. Он очень умный и меня понимает. А еще он знает, что значит умирать...".
В прошлом году Тимофей сильно заболел. В ветеринарной клинике ему ввели излишнюю дозу лекарства. У животного случилась сильнейшая аллергия. Никита вместе с мамой выхаживали его как могли.
"Я уговаривал его, чтоб он жил, что он мне нужен, - говорит мальчик. - я помогал ему бороться. Рассказывал, сколько у нас еще в жизни всего интересного. И он выздоровел".
Цена жизни
Никита заражает своей жаждой жизни. У него, восьмилетнего, уже есть цели и планы на будущее. Он хотел побыстрее стать первоклассником. Вот только в школу мальчика долго не хотели брать.
"Конечно, он не по годам умный, - говорили
педагоги, - но такому больному ребенку нельзя учиться с нормальными ребятишками.
Несмотря на все запреты, Ольга добилась, чтобы ее Никита пошел в обычную школу. И не жалеет об этом.
Никита заражает своей жаждой жизни. У него, восьмилетнего, уже есть цели и планы на будущее. Он хотел побыстрее стать первоклассником.
"Сейчас Никита во втором классе и нисколько не отстает от сверстников: у него всего две четверки, а остальные пятерки, - говорит она. - Он очень сильный, и мы гордимся им. Вот только Никитушке срочно нужна повторная операция. И здесь мы бессильны. В Ульяновске такие сложные операции не делают. А за пределами региона никто бесплатно оперировать не будет. Так уж получилось, что теперь жизнь моего сына зависит от денег.
Стоимость операции 210 тысяч рублей. Да еще на кардиостимулятор нужно около четырех тысяч долларов. Разве сможем мы собрать такую сумму! А ждать уже нельзя. Каждый день на счету. Сердце Никиты может остановиться в любое время. Я уже не знаю, у кого просить помощи, что делать. Как мне сохранить своего ребенка, свое счастье...".
"Мама, что же ты так расстраиваешься, - обнял маму Никита, - я точно знаю, что все будет хорошо. Вот недавно ты спрашивала, почему у меня такой почерк корявый. Так ведь все врачи так пишут! Значит, я буду врачом. Если выживу... Вырасту, буду всех людей лечить. И ни у кого денег просить не буду. Ты только в меня должна обязательно верить!".
Тем, кто хочет помочь
На лечение Никите Завьялову нужно 310 тысяч рублей. Поддержать его вы сможете, перечислив деньги на расчетный счет:
Завьялова Ольга Владимировна
р/с 42307.810.0.69170606985
в Ульяновском ОСБ РФ 8286
Филиал 8286/120
к/с 30301810869000606917
БИК 047308602
ИНН 7707083893
или просто купив газету "Аргументы и Факты". Мы отчисляем процент продаж в помощь Никите.