Согласно данным, обнародованным начальником управления государственной службы занятости населения Валерием Кранцевым, в крупных городах нашего региона безработицы практически больше нет.
Так, в областном центре в поисках работы находится лишь 1% населения. А среди димитровградцев этот показатель вообще бьет все рекорды и равен 0,4%. Однако в то время как чиновники рапортуют об "устойчивом снижении безработицы" на 0,7% за год, ульяновцы, видимо, незнакомые с оптимистической статистикой, продолжают колесить по стране в поисках хорошей и денежной работы. Из 500 человек, ежедневно покидающих город, треть составляют трудовые мигранты.
По словам руководителя кадрового агентства Татьяны Сходненской, ситуация на ульяновском рынке труда не так безоблачна, какой предстает в докладах чиновников. "В 2007 году действительно можно было наблюдать увеличение количества вакансий в среднем на 7 тысяч. Но это были, как правило, рабочие специальности. А вот найти "интеллектуальную" работу в Ульяновской области все так же сложно".
Люди, умеющие работать руками, региону нужны. Но парадокс в том, что большая их часть все равно предпочитает трудиться вахтовым методом. "Купюрный вопрос" оказывается здесь решающим.
"Даже при том, что зарплата в Ульяновске стала значительно выше, она все равно еще не может конкурировать с московской. Поэтому рабочим выгоднее пока "мыкаться на чужбине", нежели работать дома", - считает Татьяна Сходненская.
Официальные цифры по безработице также, по мнению специалиста, требуют некоторых уточнений:
"Чиновники озвучили данные муниципальных служб занятости. 1% и 0,4% - это то минимальное количество людей, которые ищут работу официально, "по правилам". Основная же часть безработных нигде не регистрируется. Поэтому настоящий процент неработающих людей в Ульяновской области на порядок больше".