Ульяновск, 10 апреля – АиФ в Ульяновске. Накатанное дорожное покрытие из снежного наста растаяло, и вновь, как и в прошлом году, обнажилось множество ям и колдобин.
Будем маневрировать?
Конечно, наших автомобилистов этим не напугать, и транспорта на дорогах меньше не стало. Опытные водители, которые ездят привычными маршрутами, уже на зубок выучили каждую неровность и ловко маневрируют, объезжая ямы, стараясь поберечь подвеску. Однако подобные маневры – палка о двух концах. Уже обнародованы итоги дорожной обстановки, сложившейся в прошлом году, и оказалось, что число ДТП, причиной которых было признано качество дорожного покрытия, увеличилось по сравнению с 2011-м годом более чем на 76 процентов.
ГИБДД «включило» прошлогоднюю схему, когда улицы, где качество асфальта не соответствовало ГОСТу, просто перекрывались – до того момента, пока дорожники не залатают асфальт. Проезд уже перекрывался на проспекте 50-летия ВЛКСМ и улице Федерации. И дорожники буквально за сутки привели в относительный порядок.
Требования к состоянию дорог определены в ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы." Это увлекательнейший документ достойный внимания каждого автомобилиста. Из него, например, можно узнать, что каждое повреждение дорожного покрытия размерами более 60х15х5 см подлежит ремонту в течение 5-10 суток, что не допускается отклонение крышки люка смотрового колодца или трамвайного рельса относительно уровня покрытия более чем на два сантиметра.
Как нам сообщили в Управлении ГИБДД по Ульяновской области, соблюдение правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог контролирует Служба дорожного надзора, и ее инспекторы ежедневно совершают объезд с целью выявления изъянов, которые обнаруживаются легко и в больших количествах. Соответствующие представления направляются в комитет дорожного хозяйства администрации Ульяновска, но реакция порой настолько запаздывает, что приходится прибегать к крайней и единственной мере, которая уже показала себя действенной – перекрытию улиц. Кстати, после перекрытия движения по проспекту 50-летия ВЛКСМ, дорожным службам потребовалось менее суток, чтобы «дотянуть асфальт до ГОСТа». Впрочем, автомобилисты не заметили особых улучшений, когда «ремонт» был завершен…
Кому невыгодна эффективность
Правда, и сами инспекторы замечают далеко не все ямы, и некоторые из них уже не первый год «делают интересней» жизнь автомобилистов Ульяновска. Например, яма на серпантине, ведущем с путепровода на улице Рябикова в сторону поселка Связь, скоро отметит свое трехлетие! Естественно, пройдет не очень много времени, прежде чем наиболее вопиющие неровности ульяновских дорог залатают. Но возникает другой вопрос...Гарантия ямочного ремонта составляет всего один год, и опыт показывает, что «нашлепки» из горячего асфальта больше одного сезона и не выдерживают. А значит, ежегодный ямочный ремонт влечет за собой ежегодный расход сил и средств. Он НЕЭФФЕКТИВЕН - по крайней мере, при тех технологиях, которые сейчас применяются. Неужели не существует технических решений, которые позволят продержаться «заплаткам» хотя бы два или три года? Или дорожникам просто невыгодно их применять, поскольку госзаказ на «латание дыр» перестанет быть ежегодным?
Справка АиФ:
ГИБДД призывает самих автомобилистов оказать помощь инспекторам и сообщать о ямах и колдобинах в Службу дорожного надзора по телефонам 73-67-14 и 73-67-15, или в дежурную часть ГАИ – 73-67-77. Обещают, что реакция последует незамедлительно!
Смотрите также:
- ... Когда, наконец, можно будет спокойно проехать через центр города? →
- Как в Ульяновске контролируют качество ремонта дорог →
- Технологии есть - дорог нет →