Сыну Никите уже два года, и после двух сложных операций он просто красавец.
Родился вопреки «приговору»
- На раннем сроке беременности я сделала внеплановое УЗИ. Диагност, увидев изображение на мониторе, широко открыл глаза, потом, несколько раз меня о чем-то переспросил и пригласил заведующего отделением. Врач сообщил, что у моего малыша есть челюстно-лицевой дефект и направил в областной перинатальный центр для подтверждения диагноза. Схватив сумку, я побежала к другому специалисту, в надежде услышать, что те ошиблись. Но и он подтвердил диагноз и, не взяв с меня деньги за обследование, принес соболезнования. Диагноз «врожденная расщелина верхней губы и неба» звучал как приговор. Врачи созывали несколько консилиумов, где подолгу разговаривали со мной и предупреждали об ужасных последствиях сохранения этого ребенка. На 6 месяце мне дали направление на прерывание беременности. К тому моменту живот уже сильно подрос, а ребенок активно шевелился, а я была в таком отчаянии от прогнозов врачей, что чуть не совершила ужаснейшую ошибку в своей жизни…
Вещий сон
На окончательное решение повлиял сон, в котором я увидела своего сына таким, какой он сейчас – со здоровым и красивым лицом. Этот сон и был нашим спасением. Я перестала плакать и ходить по врачам, которые меня пугали, и начала сама узнавать о том, как помочь своему ребенку. Мы с мужем нашли отличного хирурга в Казани, купили все необходимое для кормления малыша и уже были морально готовы к его рождению.
На нас смотрели с ужасом и сожалением
На 34 неделе родился мой Никита - 2,5 кг и 45 см живого счастья. Я была рада, что малыш мог дышать самостоятельно. На его крохотном личике не было правого крыла носика и почти не было верхней губы, просто большая сквозная дыра. Но в остальном, к нашему с мужем счастью, ребенок был здоров. К груди малыш присосаться не мог, но ему очень нужно было материнское молоко, чтобы он чувствовал мой запах, мое тепло и мою любовь, и каждое кормление приходилось сцеживаться.
Когда я приходила к нему в детское отделение, медперсонал и другие мамочки смотрели на меня с ужасом и сожалением. После его перевели в детскую больницу, придя туда, я услышала от медсестры: «А мы думали отказной». Это было очень больно и обидно, но я старалась не обращать на это внимание. Мы с мужем не разговаривали о дефекте малыша, вели себя так, будто он такой же, как все, не прятали и не стеснялись его. Во время прогулок мы с гордостью возили его в коляске лицом к встречным, чтобы малыш мог разглядывать окружающий мир и развиваться.
Когда родился Никита, десятилетняя дочка Камелия сказала, что сначала ей братик не понравился. Но потом, видя наше отношение, она стала общаться и нянчиться с ним, как с нормальным ребенком и полюбила его. «Я даже и не знаю, как мы раньше жили без него», - призналась мне однажды Камелия.
Никита - красавчик
Сейчас Никите два года, и, глядя на него, никто и не догадывается, что он родился с огромным дефектом на лице. Он просто красавчик. Малышу пришлось перенести две сложнейшие операции, первую сделали в шестимесячном возрасте. Хорошего хирурга по рекомендации нашли в Казани. Но получить бесплатное направление на высококвалифицированную медицинскую помощь (ВМТ) в клинику не удалось, потому что она находилась в другой республике. Операции пришлось делать на свои деньги. Все это время муж поддерживал меня и сына, не испугался и не оставил нас, а ведь в жизни бывает всякое. Поэтому родителей, которые столкнулись с подобной проблемой, мы стараемся поддерживать, даем им советы, делимся информацией. Каким бы ни был ребенок, он должен быть любимым…
P.S. На нашем сайте проходит конкурс "выбираем блистательную "Миссис-2014", в котором принимает участие и Фания Пичуева. Проголосовать за участниц конкурса можно здесь.
Смотрите также:
- Победить болезнь ульяновского мальчика поможет лечение в Израиле →
- Стресс и беременность →
- Я хочу быть, как все →