Зная, какие очереди нужно отстоять, прежде чем попасть на прием, некоторые занимаются самолечением. Как выяснилось, зря. По крайней мере, жителям северной части Ульяновска не стоит бояться походов в МБУЗ «Городская больница №2». Корреспондент «КП-Ульяновск» на личном опыте убедился, каких положительных результатов в организации медицинского обслуживания можно добиться с помощью нововведений.
Так получилось, что я промерз и заболел. Пришлось обратиться в поликлинику. Честно говоря, идти не хотелось. В памяти остались не самые лучшие воспоминания о прежних походах. Недавно я поменял место жительства и соответственно поликлинику, поэтому в «Городской больнице №2» бывать не приходилось. И как же она меня приятно удивила!
Началось все с регистратуры. Опыт обращения к врачу подсказывал, что приходить нужно пораньше: сначала отстоять очередь за талоном, потом очередь к терапевту. Как оказалось, в поликлинике «Городской больницы №2» такой практики нет. В восемь утра, больничный «час пик», у регистратуры оказалось … всего четыре человека. В каждое окошко по заболевшему.
- Что случилось, где люди? - спрашиваю у впереди стоящей женщины.
- Видно, давно сюда не заходил, - получил в ответ. – Очередей уже давно нет. Раньше и к семи приходила, чтобы талончик достался. А сейчас позвонить можно заранее или Интернетом воспользоваться. Сын меня так часто записывает. Да вот смотрите, на стенде все написано.
Действительно, объявление гласило, что к врачу можно попасть по предварительной записи, а за талоном прийти всего за 20 минут до приема. Оказывается, большинство посетителей поликлиники так и делают.
- И нет никакой путаницы с талонами? – на этот раз обращаюсь в окошко регистратуры.
- Сначала были накладки, но все постепенно наладилось, - объяснила медсестра. – Сейчас даже бабушки перестали по утрам приходить. Электронная регистратура и нам работу упростила, и людям удобнее стало. Получаем благодарности, чего раньше не было. А почему сами не воспользовались нововведениями? Ведь такие объявления не только в поликлинике висят, но и в подъездах домов.
Вот ведь, оказывается, как. Впредь стоит быть более внимательным.
Получил я талон и направился к терапевту. Вопреки ожиданиям, в очереди стоял недолго, да и визитом в поликлинику остался доволен. С вопросом, каким образом обычная поллиника превратилась в образцово-показательную, обратился непосредственно к руководству медицинского учреждения. Найти главного врача Валерия Поцелуева не составило большого труда. Его номер телефона можно узнать тут же в регистратуре. И это опять же для удобства посетителей – со всеми жалобами и замечаниями можно обратиться напрямую.
Модернизация в действии
- Ничего особенного мы не сделали, - пояснил Валерий Викторович. – Район, где расположена больница большой и бурно развивающийся, так что стоять на месте нам просто нельзя. Поэтому и внедряем современные технологии. Электронная регистратура заработала в начале года, одной из первых в Ульяновске. Впечатляющими результатами удивлены не только мы. Недавно приезжали коллеги из Казани, где подобную систему запустили намного раньше. Тех показателей, которые они получили спустя три года работы, мы добились всего за полгода. Прогнозируем, что в ближайшем будущем половина пациентов будут пользоваться электронной регистратурой.
- Отсутствие очередей – не единственное преимущество новой системы перед старой?
- На самом деле преимуществ много. Главное, что интернет позволил не только отрегулировать потоки пациентов и добиться прозрачности в работе врачей. Теперь все видно в режиме текущего времени –сколько первичных, сколько вторичных талонов, какой врач на приеме. Отсюда и уменьшение очередей к узким специалистам и увеличение доступности медицинской помощи. У нас есть еще нововведение, которое помогает в работе. Одними из первых в России в «Городской больнице №2» внедрена система вызова врача на дом по телефону в автоматическом режиме. Схема проста для человека любого возраста. Позвонивший пошагово выполняет инструкцию автоинформатора, в зависимости от целей обращения. Дежурный врач с помощью личного кода доступа прослушивает сообщения и выезжает на вызов. Чтобы ни одна из заявок не пропала, регистратор контролирует количество выездов врача. В принципе, все очень просто, но внедрение системы потребовало от нас некоторых изменений в работе.
- Программа модернизации здравоохранения помогает улучшить работу больницы?
- Безусловно. Примером тому недавно отремонтированная женская консультация. Согласно плану, в двухмесячный срок произведен капитальный ремонт кровли и помещений, утеплены стены, сделаны современные навесы и входы. Для людей с ограниченными возможностями установлены поручни и пандусы, чтобы любой маломобильный человек мог войти без посторонней помощи. Красивый внешний вид зданию придал фасад из металлосайдинга.
Интенсивность работы консультации высокая. Ее посещают порядка 23 тысяч женщин, проживающих в северной части Ленинского района. Поэтому качественный ремонт – важная составляющая не только эффективной работы медицинского персонала, но и хорошего настроения пациенток. Созданы абсолютно все условия для профилактики и лечения женского здоровья. Ведет прием психолог, читаются лекции по подготовке к родам и уходу за ребенком.
Многое из этого сделано благодаря программе модернизации здравоохранения.
Также отремонтирован круглосуточный стационар, в котором сейчас значительно улучшились условия для лечения больных. Ожидаем поступления нового современного медицинского оборудования, которое поможет улучшить доступность оказания медицинской помощи населению и усилить профилактическое направление нашей работы.
- Поделитесь планами на будущее.
Планируем дальнейшее открытие кабинетов врача общей практики. Для этого нужны дополнительные площади в микрорайоне «Репино», в поселке Поливно, в районе улицы Любовь Шевцовой. В вопросе покупки квартир для этих целей на первых этажах домов необходима поддержка властей. Согласитесь, очень удобно, когда человек вышел из дома, прошел через двор и оказался в офисе врача общей практики. И в здании поликлиники освободятся кабинеты, как следствие - значительное расширение перечня специальностей, по которым идет прием в поликлинике, и увеличение количества специалистов и спектра обследований. Все это обеспечит населению доступность качественной и современной медицинской помощи и позволит в дальнейшем улучшить демографические показатели в нашем районе.
На правах рекламы.
Смотрите также:
- Ульяновское здравоохранение стало заводить электронные карты. Но «завелись» пациенты →
- Как выгодно для здоровья быть продвинутым пользователем Интернет →
- В медицине много новшеств →