Глава Ульяновска Дмитрий Вавилин анонсировал реформу городского общественного транспорта. Так, с 1 апреля 2022 года все маршруты МУП «Ульяновскэлектротранс» будут выставлены на торги через механизм брутто-контрактов, с 1 июля то же самое ждёт маршруты ПАТП-1.
В администрации города объясняют: брутто-контракты – это система, когда перевозчики получают деньги из бюджета, выполняя определённое количество рейсов, строго следуя маршруту и расписанию движения (под контролем ГЛОНАСС). При этом средства за оплату проезда полностью возвращаются в городской бюджет.
«Решение о переходе на брутто-контракты принято окончательно, - сообщил градоначальник. - Вся транспортная сеть перейдет на них в течение трех лет. Сначала мы отработаем механизм на государственных транспортных предприятиях. С 2023 года это коснётся маршрутов, которые сегодня обслуживают частные перевозчики. Вся работа должна завершиться в конце 2024-го года».
Плюсы новой системы – перевозчики обеспечивают работу общественного транспорта вне зависимости от числа пассажиров, между ними исчезает конкуренция, заставляющая водителей нарушать ПДД. Существуют и риски: при формировании условий, выгодных перевозчику, возрастает нагрузка на бюджет, поскольку оплачивать каждый маршрут придётся независимо от собранных средств. Второй риск связан с формированием начальной максимальной цены.
«Мы начнем с наиболее прозрачного для нашей экономики «Ульяновскэлектротранса», - объяснил Вавилин. - Мы прекрасно понимаем, сколько предприятие зарабатывает и какие субсидии ему ежегодно выделяются из бюджета. В пределах этого объема как раз и будут объявлены торги. Аналогичная ситуация с ПАТП-1. Экономика частных перевозчиков нам на сегодня понятна на 80%, порядка 20% всех их оборотов мы не понимаем, так как они находятся в «серой зоне». Работа по брутто-контрактам с обязательной оплатой по безналичному расчёту решит эту проблему».