Примерное время чтения: 4 минуты
327

Город «Газелей». Транспорт Ульяновска: за что держаться, что менять?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. АиФ - Ульяновск 41 11/10/2017
Алексей Юхтанов / АиФ

Даёшь автобус!

Исторически сложилось, что на рубеже веков львиная доля автобусных перевозок в городе (в отличие, например, от соседнего Димитровграда) была отдана на откуп частным предпринимателям – «маршрутчикам», эксплуатирующим, в основном, «Газели», в результате чего большие городские автобусы почти исчезли с ульяновских дорог.

Методом проб и ошибок, а иногда и криминальных разборок, в течение 15-20 лет складывалась маршрутная сетка, по которой сейчас бегают всё те же «Газели» или их импортные аналоги. И сложилась со всеми своими достоинствами и недостатками.

– Мы не хотим каких-то кардинальных перемен, но потребность в обновлении давно назрела. Достаточно сказать, что за последние два года закрылись 12 маршрутов — в связи с тем, что перевозчик просто их «не потянул», там слишком большой километраж и мало пассажиров, – сказал начальник управления дорожного хозяйства Игорь Бычков.

Действительно, попасть из центра в Заволжье в часы пик остаётся нелёгкой задачей. Да и Киндяковка остаётся сильно отрезанной от других районов. Если не попал домой после восьми вечера, есть риск заночевать в чужом районе или воспользоваться (втридорога) услугами такси. Как будут решаться эти проблемы? Увеличением числа «маршруток», заменой их микроавтобусами несколько больших габаритов? Или кардинально – заменой их на какие-нибудь аналоги памятных всем «Икарусов» с гармошкой?

Кстати, «маршрутчики» после таких предложений возражают, что большие автобусы не смогут пробиться сквозь пробки на нынешних улицах. Им отвечают, что как раз «газелеобразные» и создают эти самые пробки, а также массу аварийных ситуаций. Уйдут они с дороги, и большой автобус легко домчит в несколько раз большее число пассажиров из Засвияжья в центр города и другие районы.

С трамвая – как с населения

Думается, истина где-то посередине. Впрочем, для того чтобы найти эту истину, в Ульяновск пригласили организацию ГУП «Мосгортранс НИИ проект». С ней заключено соглашение, о разработке некоей математической модели движения транспорта в Ульяновске, которую её представитель Сергей Саакян и обещал скоро представить.

Впрочем, нужно ли высчитывать новые «биномы Ньютона», когда соответствующие расчёты уже делались неоднократно? Вполне возможно, что появление на улицах города сотни-другой автобусов большой и средней вместимости сможет обеспечить беспроблемное перемещение жителей города во все необходимые им точки.

И, конечно, нельзя бросать на произвол судьбы трамвай с троллейбусом. На Госсовете 22 сентября ульяновский губернатор, будучи руководителем профильной рабочей группы, предложил внести изменения в федеральное законодательство, приравняв тарифы на электроэнергию для городского электротранспорта к тарифам для населения. Сейчас этот «товар» продаётся городским трамвайно-троллейбусным организациям по тем же ценам, что и обычным коммерческим компаниям, несмотря на всю их социальную значимость и экологию. Курс на повышение экостандартов, кстати, был обозначен чётко – как на Госсовете, так и сопутствующей выставке, где электромашины, в том числе и легковые, были широко представлены. Москва запустила на свои дороги электробусы. А Европа хочет к 2030 году запретить углеводородное топливо.

– Естественно, что Ульяновская область тоже не останется в стороне — и перевозчики, и власть должны быть к этому готовы, – сказал по этому поводу директор областного департамента транспорта Юрий Чибисов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах